С пассажиров спишут спецналог

Австрия с 2011 года будет взимать специальный налог с каждого авиабилета, проданного на территории страны. Правительство надеется такой мерой дополнительно заработать 60 млн евро, а представители авиакомпаний заверяют, что это приведет к снижению пассажиропотока, так как летать туристы будут из близлежащих зарубежных аэропортов.

Австрия со следующего года последует примеру Германии и также обложит налогом авиабилеты. Согласно планам правящей коалиции, с каждого проданного в Австрии билета на самолет будет взиматься сбор от 8 до 40 евро. Ставка налога зависит от дальности полета.

Как пишет Austrian Times, с помощью нового налога правительство надеется дополнительно заработать 60 млн евро в год. Налог станет одной из мер, призванных помочь властям сократить к 2013 году бюджетный дефицит с 3,9 до 3% от ВВП.

Представитель Austrian Airlines и глава бюджетной австрийской авиакомпании flyNiki Ники Лауда назвал планы правительства «безумством». Он признал, что новый налог будет автоматически переадресован пассажиру, что неизменно скажется на стоимости билетов. «Я ожидаю, что пассажиропоток у flyNiki в этом году будет около 4 млн человек. Введение налога может уменьшить число наших клиентов на 100 тысяч человек. Это означает, что наш оборот сократится на 10 млн евро», - подсчитал Ники Лауда.

Ранее аналогичные налоги были введены правительством Германии, где с 2011 года каждый авиапассажир, покидающий Германию, будет платить от 8 до 45 евро в зависимости от дальности полета. Как уже писал EUROMAG, это решение вызвало бурю критики в авиационных кругах, а глава ирландской Ryanair Майкл О’Лири заявил его компания останавливает свое развитие в Германии. Перевозчик пообещал, что будет летать в другие аэропорты, расположенные у немецкой границы.

Этого же теперь опасаются и в Австрии – многие бюджетные перевозчики Европы начнут садиться не в австрийских аэропортах, а в соседних Словакии и Словении. Представители аэропортов Братиславы и Любляны уже заявили, что готовы принять дополнительные авиакомпании, а развитое железнодорожное сообщение позволит австрийцам быстро и дешевле добираться до дома из соседних стран. «Все это приведет к тому, что имидж Австрии как международных ворот Европы серьезно пострадает», - уверены в Austrian Airlines.

Интересно, что еще летом министр транспорта Австрии Дорис Бурес заверял, что Австрия не пойдет по пути Германии, и не будет вводить налог на авиаперевозки.

Теперь аналитики не исключают, что пассажиропоток международного аэропорта Вены снизится еще больше. Согласно статистике, в 2009 году воздушные ворота Вены приняли 18,1 млн пассажиров. В этом году, как ожидается, падение будет на уровне 8,3%.

Падение прибылей ждет и туротрасль Австрии. Так, например, было в Голландии, когда введенный в начале финансового кризиса авианалог фактически привел туриндустрию страны к краху – при заработках в 300 млн евро потери составили 1,2 млрд евро. После этого власти спешно отменили налог.

В настоящее время подобные авианалоги в Европе все еще действуют в Великобритании и Ирландии, где пассажиры переплачивают по 10 евро за каждый билет. Налог также критикуется всеми руководителями авиакомпаний. Например, глава British Airways Вилли Уолш называет налог «сумасшедшим» и «контрпродуктивным для страны». А глава Ryanair и вовсе заявил, что чиновники «задушили туризм». «Впервые за пять или шесть лет, когда наши бары стали недорогими, наши гостиницы стали доступными, Ирландия неконкурентоспособна. Избавьтесь от него (налога) и вернется рост (доходов от туризма)», - советует ирландским чиновникам Майкл О’Лири.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?