Национальное общество железных дорог Франции постепенно автоматизирует свою скоростную сеть.>
Автономные высокоскоростные поезда TGV – цель французских железных дорог. Однако, ее реализация растянется на годы. Первые рейсы скоростных поездов без машиниста состоятся не раньше 2022 года.
Как пишет издание Challenges, автоматизация железных дорог - более сложная задача по сравнению с тем же процессом в метро. Поезда циркулируют по путям в открытом пространстве, что является основным показателем сложности перехода на автономный режим работы. Необходимо учитывать возможные неожиданные преграды и погодные условия.
На 2019 год намечены испытания автономного грузового поезда. Вопрос присутствиz машиниста в кабине при проведении тестов пока решается руководством. В 2021-ом поезда без водителей протестируют на полузакрытых путях. Это будут вновь грузовые поезда, а также составы регионального экспресса TER.
Наконец, на 2022-2023 годы намечены первые рейсы автономных скоростных поездов, в которых тем не менее будет присутствовать машинист на случай непредвиденных ситуаций.