Человек недели: Л.Монтедземоло

Человеком минувшей недели, по версии журнала EUROMAG, стал один из наиболее влиятельных людей в европейском бизнесе Лука Кордеро ди Монтедземоло, получивший на днях пост главы национального перевозчика Италии Alitalia. Однако, миру сеньор Кордеро известен как экс-глава Ferrari и человек, «который лучше всех в Европе знает, что такое роскошь».

Менять сферу деятельности никогда не поздно, особенно если человек добился высших ступеней карьеры на предыдущем месте работы. На днях стало известно, что тонущую в пучине кризиса национальную авиакомпанию Италии будет спасать команда во главе с самим Лукой Кордеро ди Монтедземоло.

Один из самых известных и уважаемых в Италии представителей бизнеса получил львиную долю своей популярности, работая главой легендарной компании Ferrari.

Вместе со знаменитым Лукой Кордеро в руководство итальянского авиаперевозчика Alitalia войдет генеральный директор Etihad Airways Джеймс Хоган, который займет пост вице-президента. Уже известно, что о новых назначениях официально объявят 26 ноября на собрании акционеров.

Решение о новых назначениях, по данным итальянских СМИ, было принято после того, как Etihad  утвердил сделку по покупке 49% акций Alitalia. Сделка пока не одобрена Евросоюзом, однако рассмотрение этого вопроса назначено на 17 ноября.

Проблема, собственно, может возникнуть исключительно с фигурой Джеймса Хогана, так как по закону европейские авиакомпании должны контролироваться местными игроками. В свою очередь, с Лукой Кордеро, судя по всему, уже все вопросы решены, так как он буквально в прошлом месяце ушел с поста главы Ferrari, которой руководил с 1991 года.

Он сумел превратить известную итальянскую автомобильную марку в один из самых сильных брендов в мире. При нем «дочка» Ferrari - Fiat - договорилась о покупке Chrysler, который делает сегодня Fiat прибыльным. На посту президента Alitalia Лука Монтедземоло сменит Роберто Коланинно.

Alitalia продолжит на 51% контролироваться итальянским акционером, поэтому одобрение Еврокомиссии - скорее, формальность. Etihad планирует вложить большие деньги в обновление итальянской компании и открыть для нее новые рынки. В первую очередь, это касается дальнемагистральных перелетов.

В декабре Alitalia запустит новые рейсы из Рима, Милана и Венеции в Берлин и Дюссельдорф по соглашению с принадлежащей Etihad компанией Air Berlin. Летом 2015 года также планируется запуск рейсов в Абу-Даби из Венеции, Катаньи и Болоньи.

Фигура Луки Кордеро ди Монтедземоло была выбрана не случайно. Помимо его выдающихся качеств руководителя, он также является довольно влиятельным игроком в европейском бизнесе, а также очень популярен в самой Италии, что позволит избежать ненужных дискуссий.

«Он легко узнаваем в деловых кругах по всему миру, поэтому его назначение – это совершенно определенно успех. Оно поможет бренду обрести новую силу», - говорит аналитик Андреа Джиуричин.

Кроме того, этот человек как нельзя лучше подходит амбициям и облику Etihad.

«Если и есть на земле человек, который знает все о роскоши, это определенно Лука Кордеро ди Монтедземоло. Он чрезвычайно очарователен. Это человек, который знает, как очаровывать совершенно непринужденно. Он проницателен, элегантен, эстетически приятен. Нелегко находится рядом с такой крупной фигурой в мире роскоши», - пишет о нем британская пресса.

Лука Кордеро ди Монтедземоло родился 31 августа 1947 года в семье Массимо Кордеро дей Маркези ди Монтедземолои Клотильды Нери, племянницы известного итальянского невролога Винченцо Нери. Принадлежит к известной Савойской династии, среди других современных представителей которой кардинал Андреа Кордеро Ланца ди Монтедземоло и полковник Джузеппе Кордеро Ланца ди Монтедземоло.

Окончив школу, молодой человек выбрал для дальнейшего образования Военно-морское училище Франческо Морозини в Венеции, однако не закончил его, переведясь в Институт Массимильано Массимо в Риме. В 1971 году окончил Римский университет Ла Сапиенца по курсу юриспруденция, а позже посещал курсы международного права в Колумбийском Университете Нью-Йорка. Начал свою карьеру в юридической компании Chiomenti в Риме и Bergreen & Bergreen в Нью-Йорке.

В 1973 году Лука становится помощником Энцо Феррари, и руководителем команды Ferrari в Формуле-1. Под его руководством Ferrari выигрывает кубок конструкторов в 1975, 1976, 1977 году, а Ники Лауда дважды становится чемпионом мира в 1975 и 1977 году. В 1977 году Лука стал старшим менеджером Fiat, ответственным за международные отношения, и проработал на этом посту до 1981 года. В дальнейшем работал генеральном директором компании Itedi, холдинговая издательская компания контролирующая туринскую газету La Stampa.

С 1984 по 1986 год занимал должность исполнительного директора в компании Cinzano International. А в 1985 году возглавляет оргкомитет по подготовке чемпионата мира по футболу в Италии. Также в 1990 году занял должность исполнительного вице-президента Ювентуса. С 1990 по 1992 год генеральный директор RCS Video. Позднее стал членом совета директоров ведущего французского канала TF1.

В ноябре 1991 года по решению Джиованни Аньелли Лука возвращается в Ferrari в качестве президента и приглашает на место исполнительного директора Жана Тодта. За время его правления Ferrari 8 раз завоевывает кубок конструкторов, а пилоты команды 6 раз становятся чемпионами мира. О своей отставке Лука Монтедземоло объявил 10 сентября 2014 года.

По собственному признанию, у него есть три любимые марки авто - Ferrari 355, Ferrari Enzo и Ferrari FF.

«Мне нравятся машины, которые не напоминают собой то, что уже в прошлом, а открывают новую страницу», - говорит Кордеро.

Он чрезвычайно популярен у себя на родине. Прохожие останавливают его на улице, просят сфотографироваться на фоне авто, и практически всегда он соглашается на это с большой охотой.

«Если вы проведете с ним даже несколько часов, уже начнет казаться, что все в Италии хотят поговорить с Монтедземоло», - пишет британский сайт The Good Web Guide.

Немного необычный для самого успешного бизнесмена Италии факт, но Монтедземоло перемещается без охраны.

Весьма не просто противостоять шарму Луки Кордеро ди Монтедземоло. С его волнистыми, но не слишком длинными волосами, орлиным носом и неброским двубортным серым костюмом Монтедземоло представляет собой безупречную Италию.

Многие считают его стиль полной противоположностью поведения бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони. Когда тот еще занимал свой пост, многие итальянцы хотели, чтобы его сменил именно Монтедземоло.

Паоло Боргоманеро был лучшим другим Монтедземоло на протяжении 20 лет и знает его очень хорошо: «Ему очень нравится, когда люди говорят ему: «О, президент, сделайте что-нибудь для страны». Если бы он был уверен, что все люди любят его, он бы это сделал без проблем. Однако, если хоть кто-то его не любит, тогда возникает проблема. Он ненавидит врагов».

Не так давно Монтедземоло наделал много политического шума. Когда Италия находилась в ситуации финансовой разрухи, он публично заявил, что с него должны брать больше налогов, а также с других состоятельных итальянцев.

«Я богат и я готов платить больше налогов», - заявлял он римскому изданию La Repubblica.

Газета оценила его ежегодный доход в 5 млн евро. 

«В свою очередь, я призываю правительство сократить масштабы своей деятельности и работать более эффективно. Относительно моего предложения о введении налога на годовую прибыль в размере от 5 до 10 млн в год, я услышал только тишину», - цитирует бизнесмена La Repubblica.

Стоит отметить, что вся жизнь Кордеро связана с шикарными автомобилями. С 1997 по 2005 годы Лука ди Монтедземоло возглавляет Maserati. Также, 27 мая 2004 года он стал президентом бизнес-лобби Confindustria, а 28 мая того же года - президентом Fiat Group, после смерти Умберто Аньелли.