Gazeta.ru: Lacoste переходит под контроль швейцарского концерна

Швейцарский концерн Maus Frères консолидирует 93,3% известной французской марки Lacoste, известной производством трикотажа с лейблом в виде зеленого крокодила. 28% акций бренда согласились продать внучка основателя компании Софи Лакост-Дурнель и часть членов ее семьи. Это окончание публичного конфликта между Лакост-Дурнель и ее отцом — бывшим председателем совета директоров Lacoste Мишелем Лакостом, который до этого также решил передать акции под контроль Maus Frères.

Французский производитель одежды и аксессуаров Lacoste переходит к швейцарской Maus Frères, сообщает The Wall Street Journal. По данным издания, председатель совета директоров Софи Лакост-Дурнель и часть акционеров из членов семьи Лакост согласились продать принадлежащие им 28% Lacoste группе Maus Frères SA.

«Мы с огромным сожалением передаем долю в компании, которую основал мой дедушка», — заявила Лакост-Дурнель.

Продажа доли означает окончание публичной семейной ссоры между сыном и внучкой чемпиона по теннису Рене Лакоста. Получивший прозвище Крокодил из-за своей выносливости на корте, Лакост 80 лет назад основал компанию, прославившуюся фирменными поло с лейблом в виде зеленого крокодильчика.

Конфликт в семье разразился в сентябре 2012 года, когда Софи Лакост-Дурнель стала председателем совета директоров Lacoste. С 2005 года этот пост занимал ее отец Мишель Лакост, который публично раскритиковал дочь после ее назначения на новую должность.

69-летний Лакост заявил, что его 36-летняя Софи «ни дня не провела в компании и не имеет навыков, необходимых для организации ее управления».

Maus контролировала 35% Lacoste через свое подразделение Devanlay, а оставшиеся акции были распределены между 22 членами семьи Лакост. В октябре Мишель Лакост и некоторые его родственники приняли решение продать принадлежащие им 30,3% Lacoste швейцарской группе. В ходе сделки Lacoste была оценена €1—1,25 млрд.

Мишель Лакост жаловался, что длительная ссора сделала невозможным взаимодействие членов семьи и рациональную организацию управления компанией. Он также добавлял, что больше не разговаривает с дочерью.

У нее был выбор — либо выкупить у членов своей семьи их долю в компании по более высокой цене, чем Maus, либо продать свой пакет.

«Мы находимся в личном конфликте, который трудно решить», — признала Лакост-Дурнель в среду.

«Несмотря ни на что, мы смотрим в долгосрочную перспективу. Наша обязанность заключается в поддержании стабильного бизнеса. Мы считаем, что наш давний партнер Maus Frères занимает лучшее положение для достижения успеха», — подчеркнула она.

По итогам 2011 года выручка Lacoste, основанной в 1933 году, выросла на 14%, до €1,6 млрд.

По данным The Financial Times, от продажи своей доли в Lacoste Лакост-Дурнель и члены семьи могут выручить от €280 млн до €350 млн. Сделка приведет к тому, что Maus Frères консолидирует 93,3% Lacoste.