Ультиматум Падерборна

Забудьте о клятве Гиппократа. А что ее забывать, если советские врачи, например, ее и не слышали никогда. То, что они произносят в конце обучения, вообще-то называется "Клятва советского (а теперь российского) врача". Она похожа на текст Гиппократа как баран на новые ворота. А вы думали, почему вам не несут утку вторые сутки и вырвали здоровый зуб? Но сегодня русским врачам повезло – у меня не дойдут до них руки. Похоже, что облажались совсем другие люди.

Падерборн – старый университетский город в земле Северный Рейн-Вестфалия. И тут случился примечательный конфуз – в госпиталь был доставлен 36-летний пациент, которого было бы неплохо прооперировать. Но врач – мужчина сорока шести годков - отказался работать с пациентом по причине того, что у него на руке вытатуирован Reichsadler ­– "Орел Рейха", сидящий на дубовом венке, в котором видна свастика.

Врач мотивировал это тем, что татуировка оскорбляет его чувства еврея, и так как по закону в Германии никто не может заставить врача делать свое дело, если он не собирается его делать, он покинул помещение. Операцию делал уже другой врач.

Вот казалось бы - такой бытовой случай, который тем не менее, ставит перед нами несоклько вопросов, часть из которых из частных перейдет в ближайшее время в разряд общественных.

Вроде бы все верно – симпатии публики на стороне врача, чьи родственники возможно пострадали во время Второй мировой войны и именно от руки нацистов, чьим символом украшена рука злосчастного пациента.

Игорь Мальцев

Российский журналист, долгие годы - обозреватель ИД "Коммерсантъ", первый главный редактор журнала «Медведь», журнала «Другой», а также шеф-редактор журнала «Коммерсантъ - Автопилот». Его колонки знакомы читателям «Известий», «Сноба» и десятков других отечественных изданий. По первому образованию – моряк. Любит путешествовать с фотокамерой. Любимые направления – Исландия, Германия, Шотландия и Южная Африка.

При этом забавно отмечать, что оба участника конфликта идеологий – весьма молодые люди, Холокоста не нюхавшие даже в проекте. Один имеет на скрытой части тела некое изображение, которое, вполне возможно, отвечало в какой- то период жизни его убогим мыслям об устройстве мира. Второй реагирует на это изображение, которое, кстати, в Германии не может быть показано в общественном месте, и отказывает больному в помощи, что, кстати, в таких темных и отсталых странах как Россиия наказывается по уголовке «Неоказание помощи».

Один дразнит гусей и покрывает себя запрещенными в данной стране изображениями, другой, получив доступ к изображениям, которые не для него предназначались и стали ему видны только в результате профессионального доступа, делает политические выводы и на основе их отказывается выполнять свою работу.

ОК. Свобода приходит нагая. Вся в татушках. Но по доброму и понимающе оценив поступок врача, мы не прослеживаем как именно будут развиваться события. Потому что отказ врача от работы по идеологическим, как ему представляется, соображениям, открывает путь в никуда. Не прошло и недели вот вам – опа! – сообщение о латвийском враче Видиньше, который заявил, что не будет лечить «шовинистов», например, если они будут говорить только по-русски или у них будет татуировка «СССР».

Что-то многовато стало нервных среди врачей, вам не кажется? И требования их ширятся не под дням а по часам? Это кстати раздражает вменяемых:

Директор больницы «Бикур Холим» Рашель Шац подчеркнула, что у хирурга эмоции должны быть на последнем месте: если врач настолько эмоционален, что не может совладать с собой, то он не может работать хирургом. «С одной стороны, в медицине так много ситуаций, когда эмоции могут оказаться превыше только, и, если не можешь их удержать, то надо менять профессию. С другой стороны, еврейский народ очень пострадал во время Второй мировой войны, многие семьи потеряли своих близких.”

И тут, скажем, привозят раненого финского летчика из натовского контингента в Афганистане, сбитого злобными талибами («Талибан» – террористическая организация, запрещенная в России). И у него на плече – сегодняшняя эмблема финских ВВС – черная внятная свастика на голубом щите. И что будем делать, товарищи нервические medici?

Арабскому врачу не нравится надпись на иврите на животе у аппендицитчика, чеченскому – татуировка «За взятие Грозного» на заднице у бывшего морпеха.

Общество превращается в сборище диких животных. Где, собственно, правила могут моментально прекратить работать в обе стороны. И вот уже по вагону с красным крестом совсем не зазорно выпустить пару очередей из крупнокалибреного. Правил же нет? Не правда ли?

Вы помните, при советской власти была такая организация «Общество красного креста и полумесяца»? То есть одновременно символика его была – красный собственно крест и красный исламский полумесяц. На каком-то этапе вдруг мы стали говорить «Красный крест» и не говорить про полумесяц. Потому что нам объяснили, что там где есть крест, не может быть полумесяца. Потому что мы все враги друг другу и наша жизнь – поле боя.

Кстати, о поле боя именно в уставе Красного креста и полумесяца сказано: “Чтобы сохранить всеобщее доверие, Движение не может принимать чью-либо сторону в вооружённых конфликтах и вступать в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера.”

Теперь понятно, про что они. В том числе и про символы. А то ненароком привезут симпатичного пациента с радугой, вытатуированной вдоль всей бритой задницы, а у нас на дежурстве в операционной как раз хирург – гомофоб оказался. И что?

Кстати, а ничего, что у нас тут подо Ржевом по-человечески похоронены немецко-фашисткие захватчики?