На что тратят деньги россияне

На новогодних каникулах россияне потратили денег на 16% больше, чем тратят обычно. Этим жители России немного разочаровали аналитиков, которые прогнозировали, что на Новый год траты граждан будут в три раза больше. Самыми популярными местами трат стали алкогольные супермаркеты и магазины игрушек.

Аналитики Ситибанка представили свое очередное исследование, в котором проанализировали траты полумиллиона своих клиентов в новогодний период. Сравнив результаты с аналогичным исследованием декабря, эксперты в россиянах немного разочаровались.

Дело в том, что граждане России не оправдали ожидания банкиров в величине роста трат. Согласно данным января 2011-го, россияне потратили всего на 16% больше, чем в декабре 2010-го, тогда как банкиры ждали, что рост трат составит 42%, говорится в исследовании Ситибанка, полученном EUROMAG.

При этом жители Санкт-Петербурга оказались значительно большими транжирами, чем москвичи, – рост новогодних трат питерцев составил 26%, тогда как у москвичей только 14%. Однако средняя сумма чека в столице России все-таки больше – каждый москвич потратил в январе 16 тыс. рублей, а житель Петербурга – на 4 тысячи меньше. В регионах средний объем новогодних трат на человека составил около 8 тыс. рублей – это на 24% больше, чем средний житель тратит в обычное время.

Исследование также развенчало миф о том, что женщины намного больше балуют себя в праздники, чем мужчины. Банкиры утверждают, что рост праздничных расходов у дам составил 20%, а у мужчин – 19%. А вот семейные пары в этом году сэкономили на покупках – они выделили из бюджета на 2% меньше средств, чем не обремененные семейными заботами граждане.

Самыми актуальными расходными статьями в праздники стали алкогольные супермаркеты и магазины игрушек. Пик популярности пришелся именно на эти категории новогодних покупок, составив 118 и 89% соответственно.

В ресторанах жители России потратили на 78% больше денег, чем в обычные месяцы. Интерес к музыкальным магазинам оказался почти таким же, как и к магазинам косметики (75% по сравнению с 74%), а вот книжные магазины остались существенно позади – рост объема трат здесь составил 42%.

Самые крупные суммы россияне оставляли в магазинах одежды (10,7% от всех остальных покупок), а также в супермаркетах (9,1%), причем отклонение от среднемесячного значения в этой категории покупок составило в декабре 49%.

Еще более стремительный рост популярности показали магазины бытовой техники: прирост расходов в этой категории составил 69%.

А вот ожидания в отношении категорий «Авиабилеты», «Гостиницы» и «Турфирмы» не оправдались: рост популярности продемонстрировал в некоторых случаях даже отрицательную динамику (–11% – авиабилеты, –2% – гостиницы и всего 1% – турфирмы). Впрочем, аналитики объясняют это тем, что россияне заранее спланировали свои путешествия, поэтому спрос на авиабилеты и отели был больше в другие месяцы, а не в новогодний период.

Тем не менее банкиры довольны тем, как россияне тратят свои деньги. «Карточные траты россиян в течение всего прошлого года обновляли рекордные значения», – заверил руководитель департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер. А предновогодний декабрь, по его словам, стал кульминацией этого процесса.

«Несмотря на то что фактический рост трат в декабре оказался ниже наших прогнозов, сделанных на фоне рекордных трат осени, в абсолютных значениях это очень позитивный результат, который свидетельствует о восстановлении рынка и возвращении к более устойчивому росту», – добавил он.