Распродажи провалились

В Италии идет последняя неделя распродаж, но уже сейчас можно сказать, что сезон, который должен был стать самым прибыльным для итальянских бутиков, провален. Владельцы констатируют – по сравнению с прошлым годом поток покупателей значительно сократился, а те, кто пришел, тратят меньше.

В Италии идет последняя неделя летних распродаж – в пятницу, 12 августа, итальянские магазины еще будут продавать летнюю одежду по сниженным ценам, но на прилавках магазинов уже появилась зимняя коллекция, которая, как говорят продавцы, больше привлекает туристов.

Предварительные итоги сезона неутешительны: в Риме товарооборот снизился на 25%, в других районах страны – на 40%.

По данным Союза производителей одежды Италии (Federabbigliamento), в столице только первые две недели распродаж, стартовавших 2 июля, прошли удачно, а потом поток покупателей резко сократился, что привело к значительному снижению продаж. В среднем по Риму, по данным Союза, по сравнению с прошлым годом продажи сократились на 7-8%.

Еще более неутешительны данные Конфедерации представителей коммерческих и туристических организаций и предприятий (Confesercenti). «Падение спроса наблюдалось с самого начала, – заявил представитель организации в Риме Валтер Джаммария, – и продолжалось весь сезон».

Впрочем, по сведениям Конфедерации, в центре итальянской столицы падение спроса было не таким сильным, как на окраинах – продажи в центре Рима сократились всего на 8-10% по сравнению с прошлым годом, в то время как в удаленных от центра районах падение составило 20-25%. За пределами итальянской столицы продажи снизились и вовсе на 40%.

Глава Союза Роберто Полидори уверен, что падение спроса произошло из-за «смены настроений» покупателя - налоговая реформа и общий экономический кризис сделали его более внимательным и разборчивым.

Несмотря на то, что в этом году сезон распродаж выдался неудачным, Полидори убежден, что сезон скидок положительно влияет на состояние экономики – он выгоден и для покупателей, и для продавцов. Ведь именно на летние распродажи, по его словам, приходится 13-15% товарооборота магазинов. Покупатели же в это время оставляют в магазинах около 50% своих годовых затрат на одежду обувь и аксессуары.

Как писал EUROMAG, в этом году распродажи стартовали в Италии 2 июля, на две недели раньше, чем обычно. Эксперты надеялись, что общий объем продаж за время летних скидок составит 4 млрд евро, или около 12% годового оборота отрасли.

Глава Союза производителей одежды считает, что, несмотря на плохие показатели в целом, перенос начала даты распродаж положительно повлиял на состояние спроса – в это время покупки могли совершить не только туристы, но и местные жители, которые еще не успели уехать на каникулы, пишет Corriere della Sera.

Руководитель Конфедерации представителей коммерческих и туристических организаций и предприятий, напротив, видит в этом корень всех проблем. По его словам, распродажи должны начинаться в строго определенное время – в конце третьей недели июля.