Рейтинг европейских вин

Журнал EUROMAG представляет новый Индекс. На этот раз мы решили выяснить, вины каких стран Европы считаются самыми качественными и какие вина чаще всего запрашивают в Интернете.

Многие из европейских вин, безотносительно к названиям производителей, давно уже сами по себе стали брэндами. Мы привыкли к тому, что понятие «французское вино», так же, как и «французский парфюм», у россиян устойчиво ассоциируется с прекрасным качеством и эталоном хорошего вкуса.

Действительно, как показывает новый Индекс EUROMAG, о французских винах пишут очень охотно и много – больше, чем об их ближайших конкурентах – итальянцах или испанцах. Кстати говоря, на долю Франции, Италии и Испании – главных фаворитов статистики – приходится почти две трети всех интернет-публикаций, затрагивающих тему европейских вин. Возможно, это объясняется активностью российских дистрибьюторов популярных западно-европейских винных марок, которые стараются регулярно публиковать информацию о них в СМИ и интернете, что видно из таблицы 1.

Однако, интернет-статистика фиксирует любое упоминание о вине той или иной страны в любом контексте. А вот в колонке 3 таблицы 1 приведена статистика по сотням тысяч статей практически во всех российских печатных СМИ (фонд интернет-библиотеки Public.Ru). Общая картина во многом совпадает, за исключением общего количества публикаций, что вполне объяснимо – в фонды библиотеки не попадает реклама, да и фонды любой библиотеки заведомо меньше публикаций в интернет-пространстве. Но доля публикаций о винах Франции, Италии и Испании даже выше, чем в Интернете, и составляет более 70%. Остальные страны-производители вина интересуют авторов публикаций намного меньше. Особенно это относится к традиционной прессе, которая почти полностью обходит вниманием вина Балканского полуострова, а также остающиеся экзотикой для россиян вина Австрии и Швейцарии.

Как показывает Индекс EUROMAG, в интернете достаточно много пишут о винах Болгарии, Венгрии и Греции, что объясняется весьма просто – эти вина поставлялись в большом количестве еще с советских времен. А вот четвертая позиция упоминаемости вин Германии удивляет, так же, как интернет-статистика вин Австрии и Швейцарии: австрийские и швейцарские вина занимают достойные места в середине таблицы. Это может свидетельствовать о росте популярности этих стран как туристических направлений, в связи с которыми авторы публикаций и интернет-пользователи интересуются местной кухней и традиционными напитками.

Таблица 1. Количество публикаций в Интернете и печатных российских СМИ о винах европейских стран (за период 01.01.201131.01.2012).

Страна

Общее количество публикаций в Интернете*

Количество публикаций в российской прессе**

1

2

3

Франция

778 000

1 303

Италия

565 000

640

Испания

401 000

349

Германия

270 000

197

Болгария

151 000

128

Венгрия

149 000

67

Греция

128 000

103

Португалия

93000

58

Австрия

90 000

54

Швейцария

17 000

27

Сербия

8 308

15

Хорватия

6 401

19

Черногория

4 388

14

Румыния

3 365

11

Словения

1 684

8

*) – по поисковым системам YANDEX и GOOGLE

**) – по Интернет-библиотекам СМИ Public.Ru

Отнормировано по общему количеству упоминаний в Интернете (столбец 2).

Новый Индекс EUROMAG также показывает европейские вина в контексте их качественных характеристик, то есть отсортировывались публикации, в которых оценивается его свойства: вкус, цвет, букет, послевкусие, тонкость, изысканность и прочее. Данные приведены в таблице 2 колонка 3. Как видно из таблицы – тройка лидеров не изменилась, причем на их долю приходится более 70% публикаций и совпадает с данными медиа-статистики из таблицы 1.

Доля интернет-публикаций, в которых описывается качество вина страны от общего количества публикаций составляет от 5 до 30% (колонка 4 таблицы 2). Анализ этих публикаций показывает, что помимо большого количества статей явно рекламного характера нередко встречаются записи в форумах, блогах и социальных сетях, в которых люди пишут о своих ощущениях. Это условно можно назвать – испробовано на себе. В этих записях нередко даются рекомендации, например – какое вино привезти из Италии, Германии или Греции. Но немало записей и о характеристиках качества вин, которые приобретаются в России и их сравнение с винами той же страны, которые были испробованы во время турпоездок. Достаточно много интернет-публикаций о том, как правильно выбрать вино и как избежать подделок. Данные об интернет-статистике о подделках вин приведены в таблице 3.

Таблица 2. Количество публикаций в Интернете о винах европейских стран в контексте качественных характеристик (за период 01.01.2011 31.01.2012).

Страна

Количество публикаций в Интернете

Количество упоминаний в контексте качества

Доля упоминаний в контексте качества от общего числа упоминаний (%)

1

2

3

4

Франция

778 000

233 000

29,9

Италия

565 000

160 000

28,3

Испания

401 000

108 000

26,9

Германия

270 000

44 000

16,3

Греция

128 000

18 000

14,1

Болгария

151 000

13 000

8,6

Португалия

93 000

12 000

12,9

Австрия

90 000

8 837

9,8

Венгрия

149 000

7 084

4,8

Швейцария

17 000

1 206

7,1

Черногория

4 388

1 201

27,4

Румыния

3 365

1 029

30,6

Хорватия

6 401

726

11,3

Словения

1 684

464

27,6

Сербия

8 308

390

4,7

Отнормировано по общему количеству упоминаний в Интернете в контексте качества (столбец 3).

Как видно из таблицы 3, чаще всего пишут о подделках французских вин. Об этом говорится в каждой десятой статье (колонка 4 таблицы 3), что не удивительно: их популярность самая высокая, а цены не самые низкие. Этим и пользуются недобросовестные поставщики. На втором месте по количеству публикаций о подделках – вина Италии. Однако доля публикаций о подделках в общем потоке об итальянских винах составляет чуть более 3%. Та же картина наблюдается и с винами Германии, Испании, Греции, Венгрии, Болгарии, Португалии и Австрии, доля публикаций о подделках составляет 0,8 – 1,6%. Доля публикаций о подделках вин Швейцарии, Сербии, Черногории, Хорватии и Словении составляет 2–3%.

Больше всего пишут (в процентном соотношении) о подделках румынских вин 15,5% (колонка 4, таблицы 3). В тоже время, Румыния – лидер по количеству статей (в процентном соотношении) в количеству интернет-публикаций посвященных качеству – более 30% (колонка 4, таблицы 2). Наблюдается некий парадокс.

Таблица 3. Количество публикаций в Интернете о винах европейских стран в контексте подделок, фальсификации и проч. (за период 01.01.201131.01.2012).

Страна

Количество публикаций в Интернете

Количество упоминаний в контексте подделок и фальсификации

Доля упоминаний в контексте подделок от общего числа упоминаний (%)

1

2

3

4

Франция

778 000

76 000

9,8

Италия

565 000

18 000

3,2

Германия

270 000

4 271

1,6

Испания

401 000

3 718

0,9

Греция

128 000

2 103

1,6

Венгрия

149 000

2 054

1,4

Болгария

151 000

1 988

1,3

Португалия

93 000

973

1,0

Австрия

90 000

688

0,8

Румыния

3 365

520

15,5

Швейцария

17 000

382

2,2

Сербия

8 308

169

2,0

Черногория

4 388

160

3,6

Хорватия

6 401

141

2,2

Словения

1 684

49

2,9

Отнормировано по общему количеству упоминаний в Интернете в контексте качества (столбец 3).

В новом Индексе EUROMAG показано и отношение интернет-пользователей к европейским винам, то есть, какие вина они запрашивали чаще всего в течение года (таблица 4, колонка 3).

Как видно из таблицы 4, интерес интернет-пользователей во многом совпадает с данными интернет-статистики, причем на долю вин Франции, Италии и Испании приходится более 70%. Достаточно большой интерес к винам Германии, что удивительно, поскольку длительное время о винах Германии у нас говорили немного. Вообще, на долю пятерки лидеров (Франция, Италия, Испания, Германия и Болгария) приходится почти 85% интереса интернет-пользователей. А вот информация о винах Швейцарии, Румынии и Словении была для них менее интересна.

Таблица 4. Количество поисковых запросов в Интернете (wordstat.yandex.ru) о винах европейских стран (за период 01.01.201131.01.2012).

Страна

Количество публикаций в Интернете

Количество поисковых запросов в Интернете

1

2

3

Франция

778 000

104 818

Италия

565 000

85 851

Испания

401 000

52 792

Германия

270 000

20 418

Болгария

151 000

17 948

Греция

128 000

16 158

Венгрия

149 000

14 114

Португалия

93 000

9 362

Австрия

90 000

6 362

Черногория

4 388

4 548

Хорватия

6 401

3 342

Сербия

8 308

2 662

Швейцария

17 000

1 606

Румыния

3 365

1 599

Словения

1 684

12

Отнормировано по общему количеству упоминаний в Интернете в контексте качества

 

Данный индекс EUROMAG подготовлен в рамках совместного проекта «Группы 808. Информационный аудит» и журнала EUROMAG.