Шоколад теряет Ritter Sport

Представители семьи Риттер, управляющие компанией по выпуску шоколадок Ritter Sport, пригрозили закрыть производство знаменитой на весь мир продукции, если немецкие антимонопольщики оштрафуют компанию на 30 млн евро. Фабрику подозревают в картельном соглашении с ведущими производителями отрасли – Kraft, Nestle, Ferrero и Mars.

Ritter Sport пригрозил прекратить выпуск одноименных шоколадок, если антимонопольный комитет Германии предъявит немецкому производителю штраф в размере 30 млн евро. Об этом в интервью газете Handelsblatt заявили управляющие семейной компанией Альфред Риттер и его сестра Марли Хоппе-Риттер.

«Это будет конец. Фирма в таком случае потерпит крах и вряд ли сможет выжить», – спрогнозировал радикальную ситуацию глава компании Альфред Риттер.

Антимонопольные органы Германии подозревают Ritter Sport в картельном соглашении между ведущими производителями отрасли. Кроме Ritter Sport, в деле также фигурируют такие гиганты, как Kraft, Nestle, Ferrero и Mars.

По мнению управляющего Ritter Sport, упреки в их адрес необоснованны. Риттер утверждает, что повышение цены на 20% было связано с резким увеличением стоимости сырья и, прежде чем семейное предприятие в 2008 году подняло свои цены, на протяжении четырех лет оно сообщало о больших потерях.

Шоколад Ritter Sport считается иконой немецкой рыночной индустрии. Рекламный слоган «Квадратиш, практиш, гуд» («Quadratisch, praktisch, gut»), придуманный в 1970 году швабским рекламным агентством Dewe и их внештатным сотрудником Михаэлем Грашоффом, давно вошел в лексикон жителей Германии.

Необычную форму разноцветных 100-граммовых плиток шоколада изобрела бабушка Клара Риттер еще в 1932 году, будучи на одной из футбольных площадок в городе Вальденбух. Поскольку тогда у зрителей футбольных игр были проблемы с тем, как уместить в кармане пиджака принесенную с собой в качестве успокоительного длинную плитку шоколада, предпринимательница придумала практичную квадратную упаковку и дала ей название «Спортивный шоколад».

С 1970 года запатентованная идея семьи Риттер стала рекламироваться по немецкому цветному телевидению. Затем в 1976 году идея с легко открывающейся упаковкой при надломе плитки ускорила триумфальное восхождение швабского шоколада.

Вместо бумаги и алюминиевой фольги Риттеры предложили синтетическую пленку, которая легко раскрывалась при надломе шоколадной плитки. В таком виде шоколад дошел до наших дней – семейное предприятие с производством только одной продукции занимает 17% доли рынка.