Швейцарские Карибы

Швейцарцев нельзя назвать легкомысленными. Со свойственным им прагматизмом они нашли применение миллионам тонн камня, оставшимся после строительства Готардского тоннеля, и насыпали в дельте реки Ройс новый курорт. 

1 июня в Швейцарии открылся крупнейший проект последних лет ­— самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Тоннель позволит добраться от Цюриха до Милана всего за три с половиной часа, то есть на добрые полчаса меньше, чем сейчас. Планируется, что поезда по тоннелю начнут ходить уже с 11 декабря этого года.

Готардский базисный тоннель потребовал колоссальных трудо- и капиталозатрат, а также использования новейших технологий в различных областях. После «вгрызания» в толщу горы на глубину 2 300 метров осталось беспрецедентное количество камня — 28,2 миллиона тонн, большую часть которого вернули в природный ландшафт.

Из оставшихся 3,3 миллионов тонн было решено насыпать три острова в озере Ури, чтобы восстановить дельту реки Ройс. Они составили природоохранную зону, которую облюбовали птицы и растения. Искусственный архипелаг уже стал одной из главных достопримечательностей и отличным  местом отдыха в районе Фирвальдштетского (Люцернского) озера.

Результатом долгой работы стала вновь созданная мелководная зона для отдыха и купания. Сегодня в летнее время и местные, и туристы спешат искупаться в кристальных водах озера Ури и погреться на островах Лорелея, на том самом камне, который миллионы лет лежал глубоко внутри горы.

 

Новая рекреационная зона на озере Ури также защищает береговую линию озера от сильных волн.

Вплоть до начала 1980-х будущее дельты реки Ройс в швейцарском кантоне Ури вызывало серьезные опасения у экологов: участки суши постепенно уходили под воду. В 1985 году был принят закон «О дельте Ройса», согласно которому здесь была ограничена разработка гравийных карьеров и восстановлена среда обитания местной флоры и фауны.

Самый большой кусок горной породы привезли со стройплощадки Готардского базисного тоннеля, так что еще большую гордость у создателей островов вызывает то, чтопри строительстве использовались локальные материалы. В целях защиты дикой природы дельты Ройса туристическая зона ограничена островами Лорелей и несколькими пляжами.

Проект был реализован без каких-либо дополнительных затрат. Планируется, что новая природоохранная зона будет в равной степени выгодна как с экономической, так и с экологической стороны

После открытия первого пляжного сезона швейцарские СМИ окрестили это место «швейцарскими Карибами».