5 историй о пилотах-героях
СКР РФ

5 историй о пилотах-героях

Посадить самолет - штатная операция, но так бывает не всегда. Рассказываем о пилотах-героях, своим мастерством спасавших жизни людей.

Утром 15 августа в России появились новые герои - пилоты Airbus A321.

Самолет A321 «Уральских авиалиний» утром 15 августа при вылете из подмосковного Жуковского столкнулся со стаей птиц. Один из двигателей самолета загорелся, второй потерял тягу.

Пилоты сумели посадить A321 на кукурузное поле. Никто из более 233 человек, находившихся на борту, не погиб. За медпомощью обратились 55 человек, среди них 17 детей. По данным Минздрава России, жизни пострадавших пассажиров ничего не угрожает. 

Госпитализация потребовалась только 69-летней женщине — она получила ушиб позвоночника. Остальные получили амбулаторную помощь.

Действия экипажа во время аварийной посадки лайнера отметили на самом высоком уровне. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не сомневается, что пилоты вскоре будут представлены к государственным наградам. 

Командиром воздушного суда, так удачно совершившего столь сложную посадку, был екатеринбуржец Дамир Юсупов. Вторым пилотом - Георгий Мурзин.

Посадка на Неву

Самая известная в России аварийная посадка самолета случилась 21 августа 1963 года. Тогда новый пассажирский лайнер «Аэрофлота» Ту-124 совершал рейс Таллин — Москва, но вскоре после взлета оказалось, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. 

Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, диспетчеры приняли решение посадить самолет на ближайшем аэродроме в Ленинграде. И пока там готовились принять аварийный борт, экипаж кружил над городом, вырабатывая топливо, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. 

На восьмом круге, в 21 км от аэропорта, остановился левый двигатель, а вслед за ним и правый. Командир воздушного судна Виктор Яковлевич Мостовой решил приводняться в акватории Невы. 

Пилоты посадили самолет между двумя мостами, а проходивший в тот момент мимо паровой буксир оттянул борт к правому берегу реки. 

Всех 45 пассажиров эвакуировали и отправили в Москву. Самолет затонул, машину списали, восстановили и отправили в Кирсановскую авиашколу Тамбовской области, где она до 1979 года служила курсантам тренажером.

120 км свободного падения

24 августа 2001 года авиалайнер Airbus A330–243 авиакомпании Air Transat выполнял рейс по маршруту Торонто — Лиссабон, но через пять с половиной часов, когда борт находился над Атлантическим океаном, оказалось, что у самолета закончилось топливо и отключились оба двигателя.

Командир судна Робер Пише и второй пилот Дирк де Ягер смогли пролететь на «планере» еще 120 км и совершить мягкую посадку на авиабазе Лажеш на Азорских островах. 

Это стало самым длинным в истории авиации планированием с неработающими двигателями. На борту находилось 293 пассажира и 13 членов экипажа, никто из них не погиб, 18 человек получили ранения.

Без электричества в тайге

7 сентября 2010 года в самолете Ту-154 маршрута Удачный — Москва полностью пропало электропитание во время полета, из-за чего отключились все бортовые навигационные системы и электропривод топливных насосов. 

Машина не могла добраться даже до пригодного запасного аэродрома. Экипажу пришлось экстренно садиться в бывшем аэропорту Ижма в Республике Коми, недавно выведенном из эксплуатации и непригодном для самолетов этого типа. Взлетно-посадочная полоса не была оборудована световыми сигналами.

По признанию пилотов, они случайно обнаружили эту площадку, когда искали подходящую территорию на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы относительно безопасно приводниться. 

Большая часть бортового навигационного оборудования не работала, в качестве авиагоризонта использовался обычный стакан с водой. Пилоты не могли управлять закрылками и предкрылками, из-за чего посадочная скорость была значительно выше нормы. 

Удачной посадка во многом стала потому, что взлетно-посадочную полосу в удовлетворительном состоянии поддерживал начальник вертолетной площадки, который на протяжении 12 лет добровольно, добросовестно и чуть ли не каждый день следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник. 

Благодаря этому человеку и пилотам ни один из пассажир или член экипажа не пострадал. Командиру воздушного судна Е.Г. Новоселову и второму пилоту А.А. Ламанову было присвоено звание Героев Российской Федерации. Остальные члены экипажа были награждены Орденами Мужества.

Посадка в лесу

8 ноября 2018 года в лесах в 50 км от Архангельска аварийно приземлился Ан-2. Через несколько часов после взлета самолет обледенел. Пилот принял решение садиться в любой подходящей местности.

В результате жесткой посадки никто не пострадал и почти не получил серьезных травм. Из одиннадцати пассажиров, среди которых был ребенок, и двух членов экипажа, госпитализация понадобилась лишь одному человеку — он сломал плечо. При этом, сам самолет практически превратился в искареженный кусок металла.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
2
Комментарии (2)
  1. Буракова Елена 16 августа 2019, 16:12

    Имя начальника вертолетной площадки можно было бы тоже указать....

    1. Рыжова Зульфия 16 августа 2019, 19:20

      а кому это теперь интересно..12 лет человек готовил спасение этого самолета..и даже имени его никто не знает...

Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?