Британская лоу-кост авиакомпания EasyJet протестировала технологию, которая позволит самолету обходить зоны с повышенной концентрацией вулканического пепла.>
Технология, названная AVOID, позволяет пилоту увидеть облако пепла на высоте от 5 000 до 50 000 футов. EasyJet считает, что ее технология позволит пилотам корректировать свой маршрут и избегать вулканического пепла.
Бюджетная авиакомпании протестировала систему распознавания пепла во время полета над вулканом Этна на сверхлегком самолете. Испытания, как заявляют в компании, прошли успешно. Новое оборудование будет установлено на все самолеты авиакомпании в следующем году.
Изобретатель системы доктор Фред Прата заявил, что установка оборудования на 100 коммерческих самолетов позволит европейской авиации функционировать при извержении вулкана. «Безопасность – это самое главное в авиации, поэтому в течение последних двух лет из-за опасности попадания в турбины самолетов вулканического пепла было отменно так много рейсов, – отметил глава EasyJet по инженерным разработкам Ян Дэвис. – Такого больше не должно произойти, благодаря спутниковым и авиационным технологиям, которые позволяют измерить концентрацию пепла, образовавшегося из-за извержения вулкана, в воздухе».
В апреле 2010 года извержение исландского вулкана Эйяфьятокудль заблокировало авиасообщение по всей Европе. С тех пор авиационная промышленность разрабатывает системы, которые позволили бы самолетам передвигаться в зоне с низким и средним содержанием вулканического пепла в воздухе, сообщает Daily Telegraph.
Эксперты предсказывают, что следующим вулканом, который начнет извержение в ближайшее время, станет исландский вулкан Катла. При этом, как писал EUROMAG, масштаб последствий извержения куда сильнее, чем в 2010 году.