"Булгарию" подняли со дна

Теплоход «Булгария», потерпевший крушение в Куйбышевском водохранилище, подняли со дна и отбуксировали на мель. Число жертв катастрофы достигло 122. В ближайшее время судно доставят в док, где с теплоходом будут работать следователи, а затем утилизируют.

Специалисты подняли со дна Куйбышевского водохранилища теплоход «Булгария», который потерпел крушение 10 июля, и отбуксировали на мель.

Операция по подъему судна перешла в решающую фазу в пятницу – на поверхности воды сначала появилась носовая часть корабля, а к вечеру стали видны балки для крепления шлюпок и ходовой мостик. Затем специалисты приняли решение транспортировать теплоход на мель.

В настоящее время, как сообщил начальник Приволжского регионально отделения МЧС РФ Игорь Паньшин, на судне ведутся работы по откачке воды. «Судно уверенно стоит [на мели]. Оно поднято на 7 метров, осадка составляет 3 метра», – сказал он. По его словам, по завершении работ по откачке воды судно должно самостоятельно приподняться и без помощи кранов держаться на воде. После этого теплоход отбуксируют в док, где свою работу продолжат следователи.

По окончании всех работ теплоход будет утилизирован. «Судно разделают, утилизируют и вывезут. Никому такие памятники не нужны», – заявил руководитель оперативного штаба по подъему судна заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Он также не исключил, что судно не будут ставить в док, а утилизируют до этого момента. Как ранее заявлял Олерский, поднятие «Булгарии» может помочь расследованию причин аварии.

В понедельник выросло число жертв катастрофы – по данным МЧС РФ по Республике Татарстан, спасатели обнаружили еще два тела погибших. Таким образом, число погибших увеличилось до 122. «Согласно уточненным спискам пассажиров теплохода найдены все тела погибших», – сообщили в ведомстве. По данным МЧС, всего на теплоходе во время крушения находился 201 человек, 79 из них спасены.

Между тем стали известны некоторые подробности трагедии. Как рассказал начальник Приволжского регионально отделения МЧС РФ Игорь Паньшин, капитан теплохода, скорее всего, знал о том, что грозит судну, и пытался вывести его на мель. «Вероятно, он знал, что судно погибает, отклонился от курса и шел на мель, до которой не дотянул 40 метров. Скорость была включена на полную мощность», – сказал он, добавив, что если бы судно удалось довести до мели, то были бы совершенно другие последствия трагедии.

Кроме того, следователи уже допросили капитана судна «Арбат» Юрия Тучина, не оказавшего помощь тонущей «Булгарии». «Капитан был допрошен. Так как он явился на допрос добровольно, ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, ему запрещено покидать пределы Казани», – цитирует РИА «Новости» официального представителя СК РФ Владимира Маркина. Напомним, в отношении Тучина, а также капитана второго судна, прошедшего мимо «Булгарии» во время ее крушения, возбуждены уголовные дела по статье 270 УК РФ («Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие»). Обвинения в том числе предъявлены главе компании – субарендатора теплохода и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра.

Точные причины аварии пока не названы. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП. По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?