Эксперт: Русская мода покоряет Милан

В Италии прошлая неделя была определяющей не только для своей страны, но и для всей Европы. Италия рекордно быстро выбирала правительство, а потом так же рекордно (не только по времени, но и по количеству голосов «за») утвердила его в обеих палатах своего парламента.

Новый премьер, сменивший Сильвио Берлускони, президент университета Боккони Марио Монти собрал техническое правительство, не из политиков, а из профессоров, банкиров, экспертов. Если раньше в Италии был тандем Берлускони–Тремонти (Италия заимствовала эту модель Путин–Медведев у России, хотя и с небольшим изменением, «премьер–главный министр»), теперь стал Монти–Пассера (Коррадо Пассера, глава банка Intesa-SanPaolo, стал ключевым министром экономического развития и инфраструктуры).

Но когда Società Italia выбирала даты для своего Фестиваля русской моды, она, конечно, и представить не могла, что будет происходить в Италии. Тем не менее, когда в Риме кипели политические страсти, в Милане разговаривали о русской моде. В год культуры России в Италии и Италии в России, фестиваль получился особенно интересным и, несмотря на вышесказанное, собрал большое число гостей и журналистов.

В этом году Татьяна Сущева и Роберто Кинелло, владельцы компании Società Italia, пригласили 12 дизайнеров из России, Украины и Казахстана, причем расширив географию России для итальянцев Новосибирском и Владивостоком.

Дмитрий Логинов, Стелла Ндомби (экс-супермодель из Конго, дочь французских дипломатов, живущая давно в Москве), Марина Муравьева и Светлана Харская, Виталия Быкова, Павел Ерокин, Александра Баженова, Екатерина Евменьева, Евгений Лепустин, Камила Курбани, Сергей Шабунин, Кристина Бобкова, Виктор Анисимов показали, на что способны наши модельеры. Кроме вечеринки и собственно показов коллекции прошли и семинары, посвященные модному бизнесу. Один из них «Этикетка Made in Italy для русского дизайна – возможно ли это?», в шоу-руме стилиста Паолы Франи о вероятности успеха тандема (все-таки модное слово) «итальянское качество – русский креатив».

Оказалось, что можно найти качественные фабрики в Италии, где цены, конечно, будут выше, чем в Китае, но ниже, чем в России, с лучшим качеством. Что дает возможность производить и в Италии (например, Михаил Кушнирович производит часть продукции «Боско» в Италии). И многие из молодых дизайнеров, заказав местной фурнитуры, пообещали вернуться посмотреть на итальянские фабрики для размещения заказа, тем более итальянскую экономику надо спасать. Но надо серьезно посчитать и учесть и таможенные сборы – с перевозкой и таможней преимущество в цене может совсем исчезнуть.

Но молодых дизайнеров волновал и заветный вопрос: как все-таки можно закрепиться в мировой столице моды, которой является Милан. Что нужно, чтобы тебя заметили большие шоу-румы и позвали к себе? На такой простой вопрос ответы тоже прозвучали «простые»: нужно быть оригинальным, прекрасное качество, небольшая цена и то, что можно носить. Всего-то, но сами понимаете, как трудно это сделать, хотя такой путь к успеху посоветовал Беппе Анджолини, президент Итальянской палаты байеров. Джулио Ди Сабато, президент Assomoda, ассоциации итальянских шоу-румов (и владелец шоу-рума Sari Spazio, который активно работает с Россией), заметил: «Единого рецепта, конечно, нет. Но нужен, безусловно, талант».

И некоторые дизайнеры достигли успеха, причем Фестиваль русской моды стал трамплином в их карьере. Например, два года назад Оксана Зубицкая, основатель марки Be Baby, представила свою коллекцию на фестивале. Она привлекла внимание дистрибьюторов из Италии и Франции, и в течение короткого времени появилось много новых клиентов, среди которых более 40 бутиков в крупнейших городах по всему миру, включая Москву, Киев, Канны, Монте-Карло и Сен-Тропе.

В прошлом году на фестивале специальный знак за «Оригинальный дизайн» получила Татьяна Сударьянто, а за «Лучшую международную перспективу» – Игорь Гуляев. И правда, Сударьянто участвовала в этом году в выставке Milano Pret-a-Porter и получила несколько интересных заказов. А Игорь Гуляев после фестиваля получил приглашение на гала-показ выставки MiFur. После этого он продает свои шубы клиентам по всему миру, включая Дубай и Милан. Удачно сложилась судьба и у Кати Кокоревой, которая представляла свою коллекцию в прошлом году. Начав свою карьеру как модель многих известных брендов: Giorgio Armani, Chanel, Ralph Lauren, Dolce & Gabbana, Karl Lagerfeld, Valentino, – она узнала работу модельера с одной стороны. И захотела создать свою собственную марку, Kokotish. Ее первая коллекция, состоящая из 25 топов, была представлена в сентябре 2010 года, во время Недели женской моды в Милане. На Фестивале русской моды, как призналась девушка, «решила поучаствовать в последний момент, но оказалось, что это было прекрасной возможностью для приобретения новых контактов и идей». Но в этот раз она не выставляла свою коллекцию: «У меня недавно родилась дочка, от которой я и черпаю вдохновение».

Вот и в этом году жюри, возглавляемое известными людьми мира моды Италии, вручило шесть премий. За «Лучшую международную перспективу» снова получил мужчина – Виктор Анисимов (бренд 9,5). Право выставляться на выставке Milano Pret-a-Porter получили сразу два стилиста – Екатерина Евменьева и Дмитрий Логинов. Последний еще получил и специальный знак «За лучшее качество». И наконец, «За оригинальный дизайн» были отмечены Стелла Ндомби (бренд Stella Ndombi) и Сергей Шабунин (бренд SS).

Как сказала Микела Гаттермайер, Fashion редактор модного журнала Vanity Fair: «Мы говорили раньше: «Хорошо, что есть русские, которые покупают итальянскую моду». Теперь я скажу «Хорошо, что есть русские, которые создают талантливые коллекции». Многие из них могли бы занимать достойное место в лучших шоу-румах Италии».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?