Несмотря на то, что Франция удерживает позицию главного туристического направления мира с 77,1 млн туристов в год, ее доля доходов от иностранных туристов снизилась на 1,8% за период с 1995-2010 года.>
Ежедневная сумма, которую тратит иностранный турист во Франции, составила 64 евро (транзитный туризм не учитывается). Для сравнения в Испании, второй по посещаемости страны, этот показатель – 74 евро в день.
Проведенное кабинетами Deloitte Conseil и Rivau Consulting исследование в отношении совместного существования торговли и туризма выявило некоторые недостатки в туристической политике Франции.
Согласно Национальному банку Франции, расходы иностранных туристов сократились с 39,6 млрд (2007 год) до 35,1 (2010 год). Исследователи пришли к выводу, что в свете появления все новых конкурентов, Франции необходимо подстраиваться под новых клиентов.
С одной стороны многие европейские города (Лондон, Мадрид, Берлин) располагают довольно привлекательным обликом. С другой стороны, новые клиенты, либо пришедшие из развивающихся стран (Бразилия, Россия, Китай), либо жаждущие городского туризма, ставят шопинг во главу всех своих интересов.
В действительности положительное влияние на торговую деятельность увеличилось за последние годы. Так, в Париж золотой треугольник (Сэн-Лазар/Опера/Мадлен) принимает 12 млн посетителей в год, Эйфелева башня – 7 млн, Лувр – 8 млн. Такие цифры привели к тому, что 40% дохода больших парижских магазинов приносят именно иностранцы, сообщает Quotidien du Tourisme.