В пятницу завершилась забастовка бортпроводников финской авиакомпании Finnair. Как сообщает радиостанция YLE, стороны трудового конфликта – профсоюз бортпроводников и руководство перевозчика – одобрили посредническое предложение Эсы Лонки, внесенное в четверг вечером.
Ожидается, что работа Finnair нормализуется в течение двух-трех дней. Уже в пятницу компания надеется осуществить примерно половину запланированных полетов.
Новое трудовое соглашение заключено на три года. По словам исполнительного директора компании Мики Вехвиляйнена, оно обеспечит повышение рентабельности компании путем повышения эффективности труда. Профсоюз заявляет, что спорные выходные после длительных перелетов остаются без изменений.
Это был уже второй вариант договора для враждующих сторон – первый договор бортпроводники отвергли в понедельник.
Экипажи национального перевозчика Финляндии блокировали работу компании в течение девяти дней. Забастовка началась после того, как руководство Finnair сократило, а в некоторых случаях и вовсе отменило длительные выходные экипажей после трансконтинентальных полетов.
Вместе с работниками Finnair забастовку начали и сотрудники другой финской компании – Blue1. Однако они уже через три дня вернулись к нормальной работе. Бортпроводники Finnair решили идти до победного.
По данным компании, акция протеста нанесла перевозчику убытков на десятки миллионов евро. Ежедневно Finnair отменяла около 70% своих рейсов – по 300 в день, что сказалось на планах десятков тысяч пассажиров.
После начала акции протеста исполнительный директор компании Мика Вехвиляйнен даже пригрозил увольнением бастующим бортпроводникам, но тех эта угроза не испугала.
Более того, через неделю после начала забастовки к акции протеста экипажей примкнули ряд финских профсоюзов работников аэропорта Хельсинки. Например, работники транспортной сферы остановили доставку топлива самолетам Finnair. Профсоюз работников гражданской авиации объявил о прекращении обработки багажа, а авиамеханики прекратили техническое обслуживание самолетов Finnair.
Все это грозило привести к полной остановке работы компании, которая даже с бастующими стюардессами выполняла рейсы по главным для себя маршрутам – в Копенгаген, Брюссель, Стокгольм, Париж и т.д.