Франция строит канал в Париж

Франция начинает крупнейший проект со времен постройки тоннеля под проливом Ла-Манш: Николя Саркози объявил о строительстве судоходного канала, который водным путем соединит Париж с реками Нидерландов, Бельгии и Северной Германии. Проект перевернет не только существующую систему грузоперевозок региона, но и туристический рынок – попасть в столицу Франции на собственной яхте станет значительно проще.

Власти Франции одобрили грандиозный проект строительства водного канала, который свяжет Парижский регион с Северной Европой.

Николя Саркози лично заявил о начале строительства канала Сена – Северная Европа, который был разработан еще 20 лет назад. Президент подчеркнул важность проекта, отметив, что Франция не занималась строительством больших каналов с конца Второй мировой войны.Канал протянется на 106 км от Компьени до Камбре (на карте обозначен оранжевым цветом. – Ред.). Его ширина будет составлять 54 м, а глубина – 4,5 м. Новая судоходная трасса предназначена для перевозки грузов: по каналу смогут передвигаться баржи вместимостью до 4400 тонн.

Как пишет Il Sole 24 Ore, новая водная артерия соединит бассейн Сены с регионом Нор – Па-де-Кале, откуда с помощью сети уже существующих каналов можно будет попасть в Бельгию, Германию и Голландию. Таким образом Париж и Гавр будут связаны судоходным путем с Антверпеном и Роттердамом.

Эксперты утверждают, что реализация проекта произведет настоящую революцию в транспортировке товаров в этом регионе. Предполагается, что после начала навигации грузы в регионе будут доставляться на 4000-тонных баржах, каждая из которых сможет заменить собой четыре железнодорожных состава или 150 грузовиков. Более того, канал серьезно сократит для владельцев частных яхт путь до столицы Франции из Лондона или портов Северной Европы.

Впрочем, планы строительства новой водной артерии вызвали опасения у британцев: дело в том, что маршрут канала проходит через Камбре, где в 1917 году во время Первой мировой войны во время битвы погибло много англичан, и сейчас там находится британское военное кладбище.

Но французские чиновники заверили своих соседей, что проект ни в коем случае не будет угрожать захоронению. «Я получил письменные гарантии, что могилы останутся на прежнем месте», – заявил Independent представитель британской комиссии по воинским захоронениям Питер Френсис.

Стоимость канала оценивается в 4,5 млрд евро. Ожидается, что навигация будет возможна уже в 2020 году. О начале работ Николя Саркози объявил во французском городке Неле на севере Франции, где местное население с нетерпением ожидает начала строительства. Проект откроет в городе более 10–11 тыс. рабочих мест, еще 25 тыс. вакансий откроется в секторе логистики, промышленности и других отраслях.

Ранее власти Франции объявили тендер на проведение работ. Конкурс выиграли две французские компании – Eiffage-Vinci и Bouygues. Последняя принадлежит Мартену Буигу, близкому другу самого Саркози. Из 4,5 млрд евро, необходимых на строительство, 2,1 млрд заплатит компания-строитель. По 900 млн евро вложат государство и местные предприятия, а европейские фонды предоставят еще 330 млн евро. Необходимо найти того, кто вложил бы оставшиеся 200–300 млн евро, что составляет 3% от стоимости строительства. Но Николя Саркози уверен, что «это будет несложно».

Экологические организации Европы выступили в поддержку проекта, заверяя, что это уменьшит число грузовиков на дорогах региона. Однако железнодорожники в некоторых городах Франции критикуют канал, так как он снизит их прибыль.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?