Во Франции представили очередной рейтинг самых идеальных мест для работы, где мечтают трудиться большинство французов, – Great Place to Work.
Список составлялся на основе двух анализов – анонимного анкетирования сотрудников компаний, а также количественном исследовании работы менеджмента и культуры предприятия, которые обеспечивают управленцы.
В результате исследования в этом году первое место рейтинга предприятий, где французам комфортнее всего работается, досталось французскому представительству американского гиганта PepsiCo. Столь высокой оценки предприятие удостоилось за помощь своим сотрудникам в построении собственного карьерного проекта. Такую поддержку PepsiCo France осуществляет с 2009 года.
Второе место списка досталось другому американскому гиганту – Microsoft. Его французское подразделение респонденты оценили за то, что менеджеры компании позволяют каждому сотруднику анонимно оценить методы своего начальника и способы его работы. Кроме того, французы благодарны Microsoft за три дополнительных дня отпуска.
Первая французская компания в списке – Leroy Merlin, ей присудили третье место за то, что с 2006 года предприятие серьезно помогает организациям помощи инвалидам в улучшении их жилищ.
Следом за ней снова следуют американцы – агропромышленный концерн Mars Petcare and Food. Большинству он известен своими кормами для домашних животных – Pedigree и Whiskas. Также ему принадлежат такие марки, как Mars, M&M's, Uncle Ben's, Ebly, Suzi Wan и другие. Но французы ценят компанию за конкурс Make the difference, направленный на развитие инициативности среди персонала.
Замыкает пятерку лидеров консалтинговая компания Davidson Consulting, которая раз в год дает возможность своим сотрудникам совершенно безбоязненно высказать мнение по поводу внутреннего функционирования предприятия. Нравятся французам и обязательные шумные проводы коллег в декретный отпуск.
Французское представительство McDonald's занимает шестое место среди лучших работодателей. Впрочем, по сравнению с прошлым годом сеть фастфудов потеряла три позиции.
Следом за ней идет местный филиал Procter and Gamble. В прошлом году компания впервые организовала «День солидарности». Акцент был сделан на улучшение доступности торговых предприятий для людей с ограниченными физическими возможностями и на восстановление мест для детей, оказавшихся в трудной ситуации.
Почтовая служба FedEx Express на восьмом месте. Компанию ценят за конкретную социальную поддержку и внутреннее обучение персонала при помощи телеконференций.
Замыкают рейтинг текстильный гигант ID Group (за качество и эффективность, с которой они подбирают новых сотрудников) и спортивный ритейлер Decathlon, который хоть и потерял три позиции по сравнению с прошлым годом, но все еще ценится за вовлечение всех сотрудников в обучение, а также за помощь сотрудникам преклонного возраста.
Интересно, что, согласно другим исследованиям, французы, например, оказались самыми недовольными работниками Европы. Как уже писал EUROMAG, опрос, проведенный социологической службой Eurobarometer, показал, что 33% жителей Франции считают, что их нынешняя работа не соответствует ни полученным навыкам, ни знаниям. Видимо, не случайно именно во Франции появилась на свет книга Корин Майер «Здравствуй, лень!», в которой описывается, как делать в офисе минимум работы. Произведение, где автор ищет и не находит ответа на вопрос, зачем стараться, если твои усилия почти никогда не будут вознаграждены, во Франции стало бестселлером.
И это притом, что рабочий день французов один из самых коротких в ЕС – по данным ОЭСР, жители Франции работают в среднем 7 часов 31 минуту, на 8 минут дольше датчан, на 24 минуты дольше бельгийцев и на 3 минуты дольше немцев. Но зато за свою работу жители Франции в среднем зарабатывают 33 евро в час, что примерно на 12% больше, чем получают жители Германии (29,2 евро).