Игорь Глухов, президент паромной компании ST.PETER LINE

«Конкуренция - это здоровое положение рынка, при котором выигрывают все. Когда паромы ST.PETER LINE только пришли в Скандинавию, и Tallink Silja, и Viking Line очень внимательно наблюдали за нашей работой».

Share
0

Паромы российской компании ST.PETER LINE вышли в воды Балтики менее двух лет назад, но успешно конкурируют с кораблями финских и эстонских операторов. Неделю назад именно паром ST.PETER LINE, например, доставил в порт Таллина 8-миллионного пассажира – жительницу Петербурга Ярославу. О том, чем отличаются российские пассажиры от иностранцев, почему европейцам проще приплывать в Петербург, чем россиянам в Хельсинки или Стокгольм, и в каких морях ST.PETER LINE также планирует запустить свои корабли, корреспонденту EUROMAG рассказал президент компании  ST.PETER LINE Игорь Глухов.

  Когда два года назад ST.PETER LINE выходила на рынок паромных перевозок на Балтике и в Скандинавии, где уже много лет работают эстонские и финские паромные операторы, какие были основные опасения и риски?

– Возобновляя паромное сообщение на Балтике, мы были обязаны оказаться более удачливыми, чем наши предшественники.

Попытки наладить регулярные паромные линии из Санкт-Петербурга в другие города, расположенные на Балтийском море, ранее неоднократно предпринимались эстонцами и финнами. Но повезло именно нам. Тут сыграли роль сразу несколько факторов: изменение законодательства в части безвизового въезда иностранных граждан в Россию, европейское качество, русское гостеприимство, грамотная маркетинговая политика.

Сколько сейчас ваши паромы перевозят пассажиров за год и в какие города?

– На паромах ST.PETER LINE из Санкт-Петербурга можно отправиться в Хельсинки, Стокгольм и Таллин. Наши паромы Princess Anastasia и Princess Maria за 2011 год перевезли более 450 000 пассажиров, и по предварительным прогнозам, в 2012 году оба парома компании привезут в Петербург до 800 000 иностранных гостей.

Скорее всего, вырастет и приток на наши паромы со стороны российских туристов, например, туроператоры готовы использовать их при организации комбинированных туров в Норвегию.

Какой самый популярный маршрут?

– Анализируя отзывы пассажиров, с уверенностью можем сказать, что среди российских граждан – это маршрут «Четыре балтийские столицы» (Петербург – Хельсинки – Таллин – Стокгольм – Петербург).  Туристам, безусловно, интересно за один круиз посетить несколько стран, познакомится с их культурой, средневековой и современной архитектурой.

У нас путешествуют целыми семьями, и для каждого находится занятие по душе. Паромы готовы разместить на борту около 2 000 пассажиров. Здесь различные рестораны, бары, СПА-центры, магазины Duty Free, автомобильные палубы и эксклюзивная шоу-программа от петербургского театра балета Мюзик-Холла.

Дети могут проводить время в игровых комнатах, в Стокгольме их ждут в музее Астрид Линдгрен. Таллин традиционно увлекает эстонской кухней, а в Хельсинки – отличные возможности для шопинга.

Если эстонские или финские паромные компании придут в Санкт-Петербург, не боитесь появления конкурентов? Какими способами будете бороться за привлечение клиентов?

– Конкуренция – это здоровое положение рынка, при котором, в конечном итоге, выигрывают все. Когда паромы ST.PETER LINE только пришли в Скандинавию, и Tallink Silja, и Viking Line очень внимательно наблюдали за нашей работой.  С этими компаниями у нас хорошие бизнес – отношения, так что если мы и будем развивать новые направления, разумеется, поставим друг друга в известность.

Кто сейчас больше пользуется вашими паромами россияне или иностранцы?

– Мы регулярно отслеживаем статистические данные по этому вопросу. В начале запуска линии доля российских пассажиров была существенно выше (до 80%). Сегодня показатели все больше уравниваются. Так, скажем, в 2011 году мы перевезли около 40% иностранных пассажиров.

Чем российские пассажиры паромов отличаются от иностранцев?

– Главное демографическое отличие – возраст: в среднем, европейские пассажиры старше российских. Наши соотечественники чаще путешествуют с детьми, иностранцы – в парах.

Различается также интерес, побуждающий к путешествию: иностранцы рады воспользоваться правом безвизового посещения Санкт-Петербурга на 72 часа, а русские едут знакомиться со Скандинавией.

Учитывая эти и другие особенности, мы выстраиваем сервис на борту паромов. Так, наши рестораны предлагают зарубежным гостям национальную русскую кухню, а землякам будет интересны финские и шведские блюда. Шоу Мюзик-Холла и программа караоке-бара были созданы так, чтобы интересно было всем.

Как вы относитесь к отмене виз между Россией и EС? Насколько сильно бы открытие границ могло увеличить число пассажиров паромов?

– Безусловно, для ST.PETER LINE это было бы отличным решением, поскольку поток туристов существенно бы вырос. Россия готова упрощать визовый режим в любой момент.

Но общая позиция ЕС по отмене виз с Россией будет учитывать мнения всех членов Евросоюза. По крайней мере, вопрос актуальный: на днях, 15 декабря, в Брюсселе Россия и Евросоюз согласовали пошаговый план по переходу к безвизовому режиму. Совместные шаги подразумевают обоюдную работу по защищенности документов, обеспечению безопасности и порядка и противодействию незаконной миграции.

Когда ST.PETER LINE планирует увеличить число своих паромов, на сколько кораблей? В какие бы города вы бы хотели еще открыть маршруты из Петербурга?

– Планы развития компании мы бы не хотели подробно комментировать. Скажем только, что помимо работы на Балтике, не исключаем интерес и к другим регионам. Например, с учетом развития Сочи, огромный потенциал представляет сегодня Черное море.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?