Министр предрек крах Air France

После того, как пилоты крупнейшей авиакомпании Франции Air France продлили забастовку до 26 сентября, министр транспорта заявил, что сомневается в целесообразности дальнейшего существования авиаперевозчика в нынешнем формате. По словам Алена Видалиса, финансовое состояние этой компании очень «хрупкое», а забастовка может привести к необратимым последствиям.

Пилоты национального авиаперевозчика Франции Air France объявили о продлении забастовки до 26 сентября. Это означает, что большинство рейсов авиакомпания будет вынуждена вновь отменить, что приведет к очередным финансовым потерям.

Руководство авиакомпании обвинило организаторов забастовки в запугивании тех пилотов, которые не хотели присоединяться к акции, и даже потребовали удалить страницы в Facebook, где выкладывались фамилии всех «предателей».

 «Дирекция не потерпит такого поведения и сделает все возможное, чтобы наказать тех, кто себе это позволяет», - говорится в письме руководства компании. - Нам нужно было дать жесткий отпор этим действиям и одновременно поддержать тех, кто не принимает участия в забастовке».

Руководство также напомнило, что на сегодняшний день в забастовке не участвует около 40% пилотов, сообщает RFI.

Тем временем, перспектив разрешения конфликта не видно. В связи с этим, министр транспорта Франции Ален Видалис в интервью выразил опасения по поводу существования самой авиакомпании Air France.

По его словам, финансовое состояние этой компании очень «хрупкое», а забастовка приведет к серьезным потерям. Еще до начала забастовки было известно, что она обойдется в 10-15 млн евро. Но тогда речь шла всего о недельной забастовке.

«Очень жаль, - посетовал министр транспорта, - так как впервые за этот год Air France могла бы получить положительный результат».

Ален Видалис признался, что забастовка ставит под угрозу существование авиакомпании.

«Я хочу сказать, что здесь не может быть выигравших и проигравших, так как в любом случае это будет плохо для самой компании. Нужен компромисс – такова на сегодня позиция правительства. Правительство желает, чтобы забастовка прекратилась, но для этого нужно разобраться в ее причинах, ответить на недовольство трудящихся. Нужно искать позитивный выход из ситуации. Если его не найдут, я думаю, что под угрозой окажется существование самого предприятия», - заявил министр.

Он отметил, что сегодня все компании подвержены конкуренции с low-cost, поэтому Air France еще в 2010 году решила основать филиал «Трансавиа». Министр добавил, что пилоты согласились с решением в 2010 году и даже подписали договор, но спустя 4 года вдруг решили изменить свою позицию.

«Более того, именно «Трансавиа» позволяет Air France добиваться финансового равновесия. Поэтому я думаю, что у Air France нет выбора. Она должна развивать свой сегмент low-cost. Такова реальность, и я думаю, что пилоты прекрасно это понимают. То, что остается для обсуждения – это в каких социальных условиях будет происходить такое развитие. Это нормально. Но за 8 дней забастовки уже можно было найти какой-то выход».

Министр поддержал позицию руководства в вопросе выбора стратегии, однако добавил, что, если решение в ближайшие дни не будет найдено, властям придется ставить вопрос о жестких мерах в отношении авиаперевозчика.

Пока неизвестно, как на это отреагируют профсоюзы, но по информации на эти выходные, более 60% рейсов Air France были отменены. Меньше всего летали самолеты из Тулузы (84% отмененных рейсов), Ниццы (89% отмененных рейсов) и Марселя (97%). В воскресенье из Бордо и Лилля не вылетел ни один самолет Air France. Нынешняя забастовка является самой долгой за историю Air France c 1998 года.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?