Немецкие пивоварни пытаются завоевать новую публику с помощью безалкогольного пива и напитков смешанных сортов.>
Петер Хан, директор немецкого союза пивоварен, считает, что пиво в Германии не ценят, поэтому он был бы рад, если бы гастрономия уделяла больше внимания пиву. «Пиво – это не только продукт для трактиров», – говорит он. Оно могло бы подойти так же хорошо на торжества и дни рождения, как апельсиновый сок или шампанское. «И почему у каждого ресторана есть карта вин, но нет никакой пивной?!» – задается вопросом Хан и считает, что это должно измениться.
Согласно статистике, немецкие пивовары с каждым годом продают все меньше пива. В прошлом году было продано 98 млн гектолитров, что на 7 млн меньше, чем пять лет назад. Также снижается общее потребление напитка из расчета на душу населения. Согласно предположениям союза пивоварен, это может быть связано с тем, что немцы становятся все старше, а пожилые люди пьют меньше. Больше, чем в Германии, пива пьется только в Чехии.
Прежде всего пивоварни стараются привлечь новую публику безалкогольным пивом и смешанными сортами. Пиво с лаймом, лимоном или грейпфрутом охотно потребляется 18–20-летними девушками. Безалкогольное пиво – велосипедистами и футболистами. Однако рынок смешанных напитков находится в напряжении. «Молодые люди хотят постоянно пробовать новые вещи, поэтому пивоварни постоянно должны обновлять свой ассортимент», – рассказал изданию Frankfurter Rundschau представитель общества по изучению проблем потребления Хорст Цохер. «Рынок должен постоянно обновляться, а это дорого», – добавил он.
Производство безалкогольного пшеничного пива для спортсменов первым начал Erdinger, за ним подтянулись другие пивовары светлого напитка. В то время как число доли пива на рынке уменьшается, участие безалкогольного пива растет. В 2010 году оно составляло 4,4% доли рынка.
Менеджер Марк Раушманн ставит на благородное пиво. Уже полгода, как производитель продает пивные сорта, которые совсем не походят на пиво. В их ассортименте присутствуют черное и красное пиво, которое имеет вкус шоколада, апельсина или малины. Однако сорта Rauschmann дороже, чем обычное пиво.
Он даже считает, что «если бы каждый пил его пиво, то в целом пил бы меньше». Раушманн измеряет свой успех не в гектолитрах, он хочет показать, что возможно сделать с пивом. Он намеревается объединиться с союзом пивоварен, чтобы добиться отдельной пивной карты в ресторанах.