Новые правила для туристов

Министерство культуры Российской Федерации разработало правила экстренной помощи туристам и финансирования расходов из компенсационного фонда, создаваемого при объединении туроператоров. Помимо порядка обращения к возможностям фонда, в документе прописаны случаи, не подпадающие под ответственность новой организации.

Министерство культуры РФ на своем сайте опубликовал правила оказания экстренной помощи туристам, попавшим в затруднительное положение по вине туроператора.

Согласно опубликованным правилам, главное условие для обращения фонд – «невозможность исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта». То есть это означает, что любые ситуации, не связанные с деятельностью туроператора, не являются компетенцией фонда.

Правила, в частности, не применяются при оказании медицинской помощи туристам, а также при возвращении в Россию туристов, оставшихся на территории иностранного государства без средств к существованию, при экстренном возвращении в РФ туристов в случаях возникновения на территории иностранного государства угрозы безопасности их жизни и здоровью.

В правилах прописано также, что помощь фонда может получить только турист, который заключил договор о реализации туристского продукта с туроператором, являющимся членом объединения туроператоров, и сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров. Кроме того, деятельность фонда распространяется на контракты, заключенные с туристическим агентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.

Что касается решения по обращению туристов, то оно принимается коллегиально объединением туроператоров. Турист обязан изложить обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также ясно выраженное намерение туриста прекратить путешествие и вернуться досрочно.

При этом турист может направить свое обращение любым способом, «позволяющим установить, что обращение исходит от туриста и (или) иного заказчика и содержит в себе сведения, указанные в части первой настоящего пункта».

Объединение туроператоров, прежде чем принять решение, обязано проверить информацию, изложенную в требовании туриста. Принять решение об оказании помощи по обращению либо об отказе в ней, фонд должен не позднее 24 часов с момента получения сообщения

Обо всех решениях объединение туроператоров должно уведомить Ростуризм.

Согласно опубликованному документу, финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам за счет средств компенсационного фонда осуществляется в форме оплаты объединением туроператоров услуг по перевозке и (или) размещению и других услуг, необходимых туристу в экстренной ситуации.

Как уже писал EUROMAG, с мая 2013 года членство в объединении станет обязательным для более чем 2 000 российских туроператоров. В связи с этим, был разработан проект создания компенсационного фонда, призванного застраховать туристов от непредвиденных обстоятельств, связанных с ситуациями, когда туроператор не может выполнить взятые на себя обязательства.

Создание объединения туроператоров по выездному туризму и фонда для экстренной помощи туристам в мае 2012 года стало одним из пунктов поправок в закон о туристской деятельности. Решение о внесении данной поправки было принято после череды банкротств туроператорских компаний, в результате которых пострадали тысячи россиян. 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?