Польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу президентского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля 2010 года. >
Об этом говорится в польском итоговом докладе по катастрофе, представленном в пятницу в Варшаве.
«Диспетчер давал ошибочные указания», – утверждают авторы доклада.
«Не было возможности автоматического ухода на второй круг. Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей», – говорится в польском докладе.
Кроме того, польская правительственная комиссия не считает, что на экипаж президентского Ту-154М оказывалось давление. «Польская комиссия не нашла доказательств, чтобы глава ВВС непосредственно оказывал давление на экипаж с целью посадить самолет. Тем не менее экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того, что на борту находились первые лица государства», – говорится в докладе.
Согласно документу, одной из причин стало то, что самолет спустился на высоту ниже минимальной и быстро падал.
Впрочем, в Варшаве признали, что обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам.
«Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным» – гласит доклад.
Как передает РИА «Новости», в докладе также говорится, что 36-й спецполк отказался от присутствия российского навигатора – человека со знанием русского языка.
Согласно документу, также были ошибки в подготовке и организации полета, но они не повлияли на общую безопасность рейса.