Посадочный талон уйдет в историю

Авиакомпании вслед за бумажным билетом решили отправить в прошлое и бумажный посадочный талон. Британская British Airways с понедельника начнет тестирование электронных посадочных талонов, которые будут загружаться в телефоны пассажиров. Ожидается, что это существенно сократит очереди не только на регистрацию, но и на посадку.

Британская авиакомпания British Airways начинает тестирование новой услуги для своих пассажиров – электронного посадочного талона.

Как пишет Telegraph, уже с понедельника члены премиального клуба авиакомпании, владеющие телефонами iPhone, а также Blackberry и смартфонами, работающие на базе Android, смогут с помощью специального приложения закачать посадочный талон в свой аппарат.

Сначала услугу проверят на маршруте из лондонского Хитроу в шотландский Эдинбург. Если тестирование пройдет удачно, то уже к концу августа электронные посадочные талоны введут на всех внутренних рейсах British Airways, а в течение шести месяцев услуга будет доступна на большинстве полетах перевозчика. К концу декабря 2011 года e-boarding pass будет доступен и на линиях British Airways в США.

По мнению разработчиков системы, ее внедрение позволит существенно сократить очереди как на регистрацию на рейс, так и на посадку в самолет. «Вы больше не будете приходить в бешенство, когда стоящий перед вами на посадку человек будет судорожно рыться в карманах в поисках посадочного талона, хотя он уже используется как закладка в книге, купленной 20 минут назад», - пишет Telegraph. Ведь, по расчетам специалистов, даже несколько секунд задержки имеет решающее значение для образования очереди в аэропорту.

Впрочем, проблема развития электронных посадочных талонов зависит от распространения в аэропортах специальных сканеров, способных считать информацию с телефонов пассажиров. Но в British Airways уверены в хороших перспективах своей системы, и уже думают над тем, какие еще возможности могут получить пассажиры с помощью мобильника.

По словам главы департамента цифровых разработок авиакомпании Криса Дэвиса, в свои мобильные приложения British Airways также намерена добавить информацию об услугах аэропорта вылета, изменениях в расписании и т.д. Все это должно автоматически подгружаться в телефон пассажира. Кроме того, появится возможность изменения данных в талоне, связь с сайтом авиакомпании. Не исключено, что на телефон пользователя будет приходить информация о перемещении его багажа, что существенно сократит количество потерь сумок и чемоданов путешественников.

Начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин назвал идею British Airways интересным и перспективным проектом. Однако, комментируя EUROMAG внедрение этой системы в России, он сказал, что «технология будет приживаться также медленно, как и электронный билет». «Мы начали реализацию электронного билетооформления еще в 2007 году, а бумажные билеты до сих пор присутствуют в продажах компании в кассах агентств. И так по всей России. Все будет зависеть от наличия инвестиций в новые технологии и прогрессивное мышление авиакомпаний и аэропортов», - пояснил он.

Говоря о возможности перехода Sky Express на электронный посадочный талон, Коренюгин сказал, что им «всегда интересны новые технологии по обслуживанию клиентов, если эти технологии снижают затраты, экономят бюджет компании». По его словам, в ближайшие две недели Sky Express поставит во Внуково специальный киоск по продаже билетов и саморегистрации (два в одном), который также дает возможность регистрировать пассажира не только по бумажной маршрут квитанции, но и штрихкод с мобильного телефона. «Мы на следующей неделе начинаем тестирование регистрации, и это будет уникальный опыт в российской авиации», - сказал Виталий Коренюгин.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?