Причины крушения теплохода

Россия скорбит по жертвам крушения теплохода «Булгария». Причины катастрофы до сих пор устанавливаются, однако эксперты уверены, что судно ушло под воду в первую очередь из-за действий экипажа, а не из-за технической неисправности и перегрузки.

Во вторник в России объявлен день траура по погибшим в крушении теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана. Во всех церквях во вторник пройдут панихиды по жертвам трагедии, российские телеканалы и радиостанции откажутся от трансляции развлекательных программ.

По последним данным, общее число жертв катастрофы достигло 59 человек – накануне водолазы извлекли со дна водохранилища тела 58 пассажиров судна. «Из них 39 женщин, пятеро детей, 14 мужчин», – говорится в сообщении МЧС по Татарстану. В день трагедии со дна было поднято тело еще одной женщины.

Родственники и близкие погибших опознали тела 34 жертв катастрофы. Всего, как заявляет МЧС Татарстана, на борту затонувшего судна находилось 205 пассажиров, при этом 23 из них не были зарегистрированы. В списках значилось 209 человек.

Точные причины крушения теплохода пока еще не выявлены, однако следователи, как писал EUROMAG, уже объявили, что судно вышло в рейс с неисправным двигателем. «Было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11:15 мск из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен», – говорится в сообщении Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

По данным Генпрокуратуры, которая также проводит проверку по данным крушения судна, теплоход вышел в рейс неисправным и с перегрузкой, а также без лицензии на перевозку пассажиров. Кроме того, контрольное ведомство установило, что техническое оборудование судна устарело. «Теплоход «Булгария» прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году ( само судно было построено в 1955 году в Чехословакии)», – заявила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

Между тем эксперты сомневаются, что судно ушло под воду только в результате технической неисправности. В частности, член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель совета директоров ОАО «Волго-Донское пароходство» Федор Швалев уверен, что причиной крушения теплохода стала его неправильная эксплуатация. «Мы в пароходстве эксплуатировали данный вид судов. При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной – он как атомная бомба. Старый или новый пароход – здесь большой роли не играет. И новый пароход может точно так же утонуть при неправильной эксплуатации», – цитирует его РИА «Новости».

В том, что «Булгария» затонула не из-за перегруза, неисправности двигателя или пробоины, уверен и коммерческий директор круизной компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин. Наиболее правдоподобной эксперт считает версию о том, что в момент трагедии на судне в связи с отсутствием кондиционирования были открыты иллюминаторы. «Вот в этом случае, если был допущен какой-то крен, с учетом резкого порыва ветра и неудачного маневра, судно могло черпануть воду открытыми иллюминаторами, которая обратно не вышла», – пояснил он.

Специалисты, опрошенные газетой «Коммерсантъ», также сошлись во мнении, что причиной крушения теплохода, скорее всего, стал человеческий фактор. По мнению экспертов, в большей степени авария произошла из-за действий экипажа судна, прежде всего его капитана при совершении последнего маневра, которые и привели к потере «Булгарией» так называемой поперечной остойчивости.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?