Несколько российских журналистов, которые были приглашены в специальную поездку по Латвии с целью популяризации туристических возможностей этой страны, были шокированы унижениями, пережитыми в консульском представительстве Латвии в Москве. >
Об этом они написали в письмах, адресованных, своим партнерам - представителям туристической отрасли в Латвии, сообщает латвийский портал Mixnews со ссылкой на радио MIX FM 102,7.
Сотрудница журнала Aeroflot Style Марина Каменичная рассказала в своем письме, что была приглашена принять участие в пресс-поездке в Ригу с целью впоследствие рассказать читателям о туристических услугах и призвать жителей России посетить этот «Прибалтийский рай».
Журналистка отправилась за визой в латвийское консульство в Москве, где попала в унизительную ситуацию. Каменичная указала на четыре аспекта, которые оставили у нее крайне негативное впечатление о работе латвийских дипломатов.
Во-первых, ей пришлось стоять в очереди, и в отличие от диппредставительств других стран, в латвийском консульстве не оказалось ни специального помещения для ожидающих людей, ни нескольких окошек, где могут выслушать посетителей, ни кондиционера, ни кресел. «Люди толпятся возле забора у входа в консульство. [...] Не важно, холодно ли, дует ветер или льет дождь - все стоят на улице и ждут», - указала журналистка, которая час простояла под дождем без возможности в толпе раскрыть зонт.
Во-вторых, работники латвийского представительства были грубыми и неотзывчивыми. «Раз в 20-30 минут ворота открывались и работник консульства называл несколько фамилий из списка. Расслышать что-либо было невозможно, люди толкали друг друга, пытясь понять, что говорит работник. Тот в свою очередь фамилии не повторял и вел себя грубо: «Я сказал, разойтись! Ждите, когда вызовут! Всё!», - цитирует сотрудника диппредставительства Каменичная.
В-третьих, из-за давки невозможно было воспользоваться VIP-кнопкой. В одной очереди стояли все, вне зависимости от того, какие услуги человеку требовалось получить в консульстве.
В-четвертых, работник представительства унижали посетителей. «Я видела ужасный случай. Пожилой мужчина, инвалид, без ноги и с костылями, которого под руки вели родственники, попросил впустить его во внутренний двор посидеть, поскольку ему было трудно стоять, а ждать в автомобиле нельзя - своей очереди надо дожидаться у дверей. Работники консульства грубо послали его на все четыре стороны», - описала увиденное журналистка.
Она отметила, что после посещения консульства у нее не осталось никакого желания посетить Латвию или рекомендовать эту страну еще кому-то, особенно учитывая тот факт, что можно отправиться в любое другое государство, которое выдает свои визы гораздо более цивилизованным образом. Каменичная даже допустила возможность, что отношение в консульстве связано с латвийско-российскими отношениями: «К русским, насколько я поняла, отношение, мягко говоря, не очень позитивное».
С похожими проблемами в консульстве столкнулась и журналистка другого журнала - Rossia Inflight - Татьяна Арефьева, которая указала, что посещение этого места стало для нее настоящей проверкой. По ее словам, сотрудники охраны грубы и не заинтересованы в проблемах посетителей.
Еще один журналист Денис Сергеев, который тоже наблюдал огромную очередь перед дверью консульства, отметил, что охранники относятся к посетителям как к «отбросам общества». «Возможно, им стоит напомнить, что российские туристы оставляют в Латвии деньги», - заметил он.
Все журналисты указали, что по отношению к Латвии и возможностям туризма в стране настроены положительно и согласились опубликовать свои имена и письма с целью улучшить ситуацию с выдачей латвийских виз.