Главной темой встречи была подготовка заседания Европейского совета, запланированного на конец января. Лидеры двух стран договорились о том, что на предстоящем саммите должны прежде всего обсуждаться занятость и экономический рост в условиях кризиса еврозоны.
Лидеры Франции и Германии отметили важное значение Европейского финансового стабилизационного фонда для кризисного менеджмента. Уже в середине года ему на смену должен прийти Европейский стабилизационный механизм. Канцлер Ангела Меркель особо подчеркнула роль Европейского центрального банка в финансировании и поддержке обоих институтов. А Николя Саркози считает необходимым введение налога на биржевые финансовые операции. С этой идеей он выступает уже более полутора лет. Первый раз президент Франции заговорил о налоге перед саммитом "двадцатки". Однако получил решительный отпор из США и Великобритании.
Теперь, в преддверии президентских выборов во Франции, Саркози решил снова сесть на своего "конька". Реакция Меркель, однако, не выходила за рамки вежливого отказа. На пресс-конференции канцлер ФРГ обещала подумать об идее французского президента и о возможности ввести налог на трансакции, если не для 27 стран Евросоюза, то, по крайней мере, для 17 стран еврозоны.
Однако глава германского правительства подчеркнула, что для окончательного решения этого вопроса ей необходимо посоветоваться с министром финансов и другими членами кабинета. Ангела Меркель не случайно предпочла сдержанную реакцию на предложение Саркози. Ведь в рядах германской правительственной коалиции нет единого мнения о введении налога на биржевые операции. Министр экономики и председатель Свободной демократической партии Филипп Реслер и на этот раз резко отреагировал на заявление Меркель. Он подчеркнул, что подобный налог должен вводиться только для всех стран Евросоюза. По его мнению, введенный в одностороннем порядке налог может создать перекос в промышленной конкуренции между странами и привести к негативным последствиям для экономики Германии.