C точки зрения этики и глобальной стратегии 2012 год станет годом ответственного туризма, развитием «женского» направления и стиранием барьеров благодаря использованию информационных технологий.>
Управлять рисками – это искусство и вызов одновременно: от переворотов, конфликтов и вулканов никуда не денешься.
«Мы теряем способность прогнозировать и предугадывать события, такие как, например, финансовые кризисы и социальные перевороты 2011 года, - заявил Талеб Рифай, генеральный секретарь Всемирной туристической организации, - Но мы поняли, что, для того чтобы вернуть доверие, необходимо, прежде всего быть прозрачными и честными. Люди способны идти на риск и совершать путешествия по определенным направлениям, если им говорят правду и объясняют, как на самом деле обстоят дела в той или иной стране».
Проблемы никуда не уйдут, нужно просто бросать им вызов и научиться справляться с ними. Как показал опыт прошлого года, несмотря на все трудности, туризм может развиваться и число туристов, все равно, растет год от года.
Испании в этом отношении особо повезло. После арабской весны многие европейские туроператоры представили Испанию как «спасительное направление» взамен Тунису и Египту. Не исключено, что и в 2012 году они не изменят этой политике.
Портал Hostel Tur приводит список тенденций, которые будут усиливаться в 2012 году:
1. Использование мобильных телефонов и планшетов в поездках. Именно это позволит усилить потребление дополнительных услуг, доходы от которых увеличились в 2011 году на 9,9 миллиардов долларов по всему миру. Это на 43,8% больше, по сравнению с 2010 годом. Благодаря новым платформам и приложениям теперь можно заказать машину, необычный ужин, купить билеты в театр и воспользоваться многими другими услугами, нацеленными на удовлетворение потребностей клиента в любой момент.
2. Развитие технологии и новые инновации будут постоянно упрощать доступ к различным мероприятиям, процедуру посадки и регистрации в аэропортах, а также простую оплату чашечки кофе в ресторане. Многие процессы будут упрощены.
3. Информационный маркетинг. Социальные сети, общение и, так называемое, сарафанное радио во многом обеспечивают туристический успех той или иной страны. И тут не надо далеко ходить. Случай Мексики может стать отличным примером данной стратегии. Благодаря предсказаниям майя о конце света в этом году, Мексика будет пользоваться огромным интересом среди туристов, об этом постоянно будут говорить в интернете, что, безусловно, приведет многих к развалинам майя.