Траты россиян на покупки в декабре этого года вырастут на 10%

Ситибанк опубликовал ежегодный прогноз потребительских расходов россиян в декабре 2010 года.

Прогноз составлен на основе статистических данных о покупках, которые совершили около полумиллиона случайно отобранных клиентов банка по кредитным картам в течение 2010 года.

Ежегодно статистика использования карт фиксирует пик потребительской активности именно в предновогодний период. По прогнозам Ситибанка, общий рост трат россиян в декабре этого года на человека составит 42% по отношению к среднемесячным значениям 2010 года. Это на 10% больше, чем в прошлом году, и свидетельствует о возобновлении предкризисной динамики роста потребительских расходов после ее замедления в конце кризисного 2008 года. Кроме того, в этом году доля снятия наличных в общем объеме использования карт в декабре упадет до минимального уровня за весь период наблюдений — 11,8%.

Впервые в этом году Ситибанком была рассмотрена география трат. Выяснилось, что Москва хоть и обеспечивает наиболее существенную долю предновогодних трат всей страны в денежном выражении, но в показателях роста относительно всего года уступает другим регионам и даже Санкт-Петербургу. Прогнозируемый рост расходов в декабре в Северной столице и других городах-миллионниках составит 46% по сравнению с 36% в Москве. При этом каждый москвич в среднем потратит в декабре около 19 тысяч рублей, средний петербуржец – около 14 тысяч рублей, а в регионах объем новогодних трат на человека составит около 10 тысяч рублей.

В этом году женщины будут более подвержены новогодней лихорадке, чем мужчины: декабрьские расходы женщин вырастут на 46%, что на 7% больше значения аналогичного показателя у представителей сильного пола. При этом семейное положение не влияет на интерес к новогодним покупкам: у женатых и неженатых новогодние траты возрастут одинаково.

Как говорится в пресс-релизе Ситибанка, полученном EUROMAG, список самых затратных категорий в денежном выражении в декабре возглавят магазины одежды с долей в общем объеме покупок, составляющей 11,7%. Следом идут супермаркеты и продуктовые магазины (8,3%), причем траты в супермаркетах в декабре возрастут на 64%, а в магазинах одежды – на 53%.

Доля трат на авиабилеты в декабре снижается с каждым годом и в этом году составит всего 5,5%. Это объясняется высоким спросом и, соответственно, высокими ценами на перелеты в новогодние и рождественские каникулы. В результате россияне все чаще оплачивают билеты и туристические путевки заблаговременно.

Магазины игрушек, по прогнозу Ситибанка, в этому году вернутся на позицию безусловного лидера и окажутся самой популярной категорией покупок в декабре с относительным приростом в 163%. По этому показателю популярности они опередят алкогольные магазины, интерес к которым вырастет, как ожидается, на 143%. Траты в магазинах спортивных товаров поднимутся на 87%, а спрос на бытовую технику, как и интерес к ювелирным изделиям и часам, повысится на 85%. Книжные магазины продемонстрируют рост продаж в 76%, как и компьютерные магазины. Спрос на мобильные телефоны в декабре вырастет на 71% по сравнению со среднегодовым значением.

Магазины косметики в очередной раз остаются в пятерке лидеров: здесь аналитики прогнозируют повышение спроса на 115% по отношению к привычным среднегодовым значениям. В новогодний период ожидается почти двукратное увеличение (99%) объема расходов, совершенных в кинотеатрах, и 37-процентный рост трат в развлекательных центрах. Расходы в ресторанах прибавят 42%, как и общие траты россиян в декабре, а расходы в ресторанах быстрого питания вырастут еще больше – на 77%. Аналитики объясняют этот тренд тем, что непременным атрибутом любого шопинга, а особенно многочасовых магазинных сиест в предновогоднюю пору, становятся обеды или ужины в ресторанах, расположенных на территории того или иного торгового центра.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?