Большинство магазинов беспошлинной торговли (duty-free) и предприятий общепита закрыты в киевском международном аэропорту «Борисполь».>
«В результате десятки тысяч пассажиров остались без питания и необходимых товаров, а государство понесло многотысячные убытки», – говорится в сообщении администрации.
Магазины закрыты с 1 сентября. По информации пресс-службы, главной причиной кризиса стало оформление договоров аренды в фонде госимущества Украины на конкурсной основе и отзыв государственной таможенной службой прежних разрешений на торговлю в аэропорту.
Пресс-служба отмечает, что современные аэропорты до 80% своих доходов получают от неавиационной деятельности, в том числе, от магазинов, кафе и ресторанов. При этом, по словам администрации «Борисполя», на сегодняшний день аэропорт, который находится в госсобственности, юридически не контролирует процесс торговли. Арендные отношения в аэропорту осуществляются напрямую на основе договоров между фондом госимущества и арендаторами, которые затем получают разрешение на деятельность в таможенной службе.
«Со своей стороны, аэропорт и профильное министерство заблаговременно оформили и согласовали все необходимые документы, а также неоднократно обращались с письмами-просьбами об ускорении этого процесса», – говорится в сообщении.
Администрация аэропорта также извинилась перед пассажирами, и выразила надежду на скорейшее урегулирование вопроса с торговлей в «Борисполе», сообщает РИА «Новости».