Король Испании Хуан Карлос I и королева София открыли в субботу новый маршрут скоростного поезда Мадрид Валенсия.>
Церемония, которая прошла на вокзале Хоакин Соролья в Валенсии, передавалась в прямом эфире по телеканалу Canal 24 Horas.
Первый поезд с официальной делегацией отбыл от столичного вокзала Аточа в 13:08 мск и прибыл в Валенсию в 14:42 мск. Вместе с королевской четой маршрут открыли премьер-министр Хосе Луис Родригес Сапатеро, министр развития Хосе Бланко, президенты Мадридской и Валенсийской автономий Эсперанса Агирре и Франсиско Кампс, лидер оппозиционной Народной партии Мариано Рахой, сообщает РИА «Новости».
Скоростной поезд (AVE) S-112 производства испанской компании Talgo, движущийся со скоростью более 300 километров в час, покрывает расстояние в 391 километр за 95 минут. Циркулирующие по этому маршруту обычные поезда идут 3 часа 25 минут.
На строительство специальной железной дороги для AVE и создание всей необходимой инфраструктуры было потрачено 6,6 млрд евро, из них 1,949 млрд выделил Европейский союз.
Железнодорожная компания RENFE уже продала 74,5 тысячи билетов на поезда AVE по новому маршруту. Стоимость билета – от 32 до 80 евро в одну сторону. Планируется, что ежедневно по маршруту Мадрид – Валенсия будут пускаться 15 скоростных поездов в одну и 15 в другую сторону, примерно каждый час.
По прогнозам, более 3,5 млн человек в год будут пользоваться новой услугой, в ближайшие годы будет создано более 136 тысяч рабочих мест для обслуживания маршрута.
Неделю назад был открыт еще один маршрут AVE: Мадрид – Куэнка – Альбасете. Таким образом, Мадрид превращается в европейскую столицу, соединенную скоростными поездами с наибольшим числом городов – 21.
Правительство планирует в ближайшие годы ввести еще несколько маршрутов AVE, соединив скоростными линиями Мадрид с Аликанте, Кастельоном и Мурсией. Инвестиции составят 12,41 млрд евро.
По словам премьер-министра Сапатеро, пуск двух новых маршрутов AVE будет способствовать развитию экономики этих регионов, в первую очередь туризма.
«Только такая великая страна, как Испания, может возглавить мировое движение строительства скоростных железнодорожных веток и иметь необходимое видение будущего, чтобы совершить столь глубокие перемены», – отметил Сапатеро.