Владельцы яхт бегут из Италии

Итальянские воды покинула 126-метровая яхта американского миллиардера, одного из основателей Microsoft Пола Аллена. Этот факт заставил главу Федерации яхтсменов Италии Фабио Песто обратиться к правительству с требованием прекратить «травлю» владельцев яхт из-за подозрений в неуплате налогов.

Share
0

«Суперяхты бегут» пишет итальянская газета Corriere della Sera, публикующая обращение главы Федерации яхтсменов Италии Фабио Песто.

В своем письме Песто предупреждает итальянское правительство, что из-за масштабных проверок владельцев яхт, затеянных налоговой полицией, консультанты рекомендуют не заходить в территориальные воды Италии яхтам, плавающим под флагом Каймановых островов. «Вместо Италии яхты уходят в Грецию и Хорватию», - заверяет Песто.

«Страшный сон» для любого владельца яхты, зашедшей в итальянские территориальные воды, начался в прошлом месяце, когда налоговая полиция страны арестовала 63-метровую яхту Force Blue, принадлежащую бизнесмену Флавио Бриаторе. Налоговики обвиняют Бриаторе в уклонении от уплаты 4 млн евро НДС за судно и еще 800 тысяч евро НДС за топливо.

Информация об этом, опубликованная в Financial Times, вызвала настоящую панику среди яхтсменов, корабли которых зарегистрированы в так называемых «льготных территориях», позволяющих им минимизировать налоги. Но итальянское правительство, переживающее рекордный дефицит бюджета, решила напомнить богатым людям, что налоги нужно платить в своей стране.

А последующее за публикацией Financial Times заявление полиции, что власти сейчас рассматривают еще три подобных дела, вызвало настоящее бегство суперяхт из итальянских территориальных вод.

«Мы уже отмечаем случаи, когда владельцы очень больших яхт исключили заходы в итальянские порты в этом сезоне, - цитирует Corriere della Sera обращение Фабио Песто к правительству. - Юрисконсультанты посоветовали 90% своим клиентам, плавающим под флагом Каймановых островов, не заходить в итальянские воды».

«Но это только начало, - предупреждает Песто. – Под угрозой весь летний сезон. Это будет нарастать как снежный ком, ведь если яхты не придут сюда в течение лета, то они не останутся в доках на зиму. Более того, и следующим летом они снова не придут в Италию».

Песто приводит пример, как док около офиса Федерации яхтсменов в Генуе покинула 45-метровая яхта с интересным названием «Алиби». А несколько дней назад итальянские воды покинуло судно американского миллиардера Пола Аллена. «Может быть это просто совпадение, но если они не вернутся?» - задает вопрос Песто.

Глава Федерации яхтсменов заверил, что ни в коем случае не защищает людей, которые совершили преступления, не заплатив налоги. «Те, кто нарушил закон, должны заплатить. Правила в этом мире понятны всем: ищите место, где вас никто не найдет. Но мы должны пересмотреть свое отношения к проблеме и дать ясный сигнал», - пишет он.

В конце своего обращения Песто приводит возможные экономические потери от действий налоговой службы. По его данным, только эксплуатационные расходы 30-метровых яхт, коих в Италию за сезон заходит 1200 штук, принесли казне за летний период 2009 года 200 млн евро. «Владельцы ежедневно тратят в портах Италии 12 тысяч евро. И это исключая такие траты, как походы по магазинам и ресторанам», - пишет Песто.

«Такие судовладельцы утром могут потребовать бутылку водки из Санкт-Петербурга, которую им нужно доставить сюда к 8-ми вечера, и за такие услуги они готовы платить по 10 тысяч евро. Этих денег сполна хватит на зарплату всем, кто участвовал в доставке водки из России», - приводит пример глава Федерации.

Его обращение поддержали и итальянские торговцы цветами, которые заявили, что один заказ владельца какой-нибудь 90-метровой яхты может доходить до нескольких тысяч евро. В конце письма Песто призвал итальянские власти «не прогонять» суперяхты, а вступить с владельцами в диалог и выработать общие правила игры, которые устроят всех.

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?