Вокзал на глубине 800 метров

Частный бизнес Швейцарии готов оплатить проект, который станет главной достопримечательностью страны, сравнимый по значимости, например, с Эйфелевой башней в Париже. Предприниматели просят власти не прекращать строительство вокзала в Альпах на глубине почти километр. На поверхность в Альпах пассажиров будет доставлять специальный скоростной лифт.

Частные инвесторы выступили за продолжение строительства самой глубокой в мире железнодорожной станции, которая получила название Porta Alpina.

Власти швейцарского кантона Граубюнден заявили, что из-за сложной экономической ситуации не могут позволить себе потратить на строительство вокзала 20 млн франков (16,5 млн евро) даже «несмотря на то, что это будет самый красивый вокзал Европе».

Но, как пишет Tages Anzeiger, на защиту проекта встал базельский предприниматель Манфред Мессмер, который заявил, что «образовалась группа инвесторов, готовая поддержать проект». По словам Мессмера, он уже встретился с некоторыми ответственными лицами из SBB («Швейцарские железные дороги»), и обсудил вопросы получения согласия на начало строительных работ.

В случае реализации проекта Porta Alpina, в Европе на глубине более 800 метров в местечке Седрун появится самый глубокий в мире вокзал. Футуристическая подземная станция станет промежуточной остановкой на железнодорожной линии Цюрих-Милан сквозь Готардский туннель, который сейчас строится в Альпах.

Благодаря наличию вокзала, пассажиры получат возможность делать остановку в горах, чтобы подышать свежим воздухом и покататься на лыжах. С поверхностью станцию намерены соединить с помощью скоростного лифта, который будет преодолевать расстояние длиннее самого высокого здания в мире. Фактически, это будет самая длинная лифтовая шахта из ныне существующих. Таким образом, Porta Alpina претендует сразу на несколько рекордов в книге Гиннесса.

Кстати, Седрун расположен с горной грядой Андерматт, где египетский миллиардер Самих Савирис строит «супер-курорт», и, не исключено, что две эти достопримечательности (станция и курорт) будут каким-то образом связаны.

Согласно проекту, вокзал будет включать четыре зала ожидания длиной 38 м и шириной 10 м, каждый на 240 пассажиров. Открытие уникального подземного вокзала запланировано на 2017 год.

Инвесторы уверены, что этот проект будет способствовать развитию региона, привлекая туда как туристов, так и мигрантов, которым, возможно, понравится расположение экологически чистой высокогорной области всего в часе езды от нескольких крупных городов.

Уже подсчитано, что это принесло бы швейцарской казне дополнительный доход в виде примерно 4 млн франков (3,3 млн евро) ежегодно за счет налогов.

Кстати, сам Готардский тоннель также претендует на место в Книге рекордов Гиннеса, так как после ввода в эксплуатацию станет самым длинным горным тоннелем мира – 57 км (сейчас лидерство принадлежит японскому тоннелю «Сейкан» – 53,85 км).

Окончание его строительства запланировано на 2016 год. Благодаря Готардскому тоннелю путь на поезде между Цюрихом и Миланом сократится почти на час – до 2 часов 40 мин. Однако основная цель проекта – упрощение грузовых перевозок между Северной и Южной Европой.

Тоннель настолько важен для Европы, что завершение его прокладки обещают транслировать швейцарским телевидением в прямом эфире.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?