Начиная с ноября интернет-сайт «Железнодорожной сети Франции» будет публиковать точные причины задержки поездов.>
Начиная со следующей недели пассажиры, региональные компании и ассоциации потребителей смогут точно узнать, почему их поезд не прибыл вовремя.
Как пишет Le Figaro, счетчик будет собирать данные о причинах опозданий поездов и разделять их на три большие категории: 1) причины, ответственность за которые несет железнодорожная компания SNCF или другие перевозчики; 2) причины, произошедшие в результате сбоя в функционировании объектов инфраструктуры, в управлении дорожным движением, то есть по вине самой железнодорожной сети; 3) внешние причины – авария, действия злоумышленников, погодные катаклизмы, общественные движения.
Публикация подобных данных преследует несколько целей: специалисты пришли к выводу, что, пытаясь объяснить самостоятельно причину опозданий, пассажиры зачастую заблуждаются. 43% из них полагают, что имеют место действия злоумышленников, 37% склоняются к неполадкам в инфраструктуре, 29% винят погодные условия, а 25% обвиняют персонал. Однако реальность совершенно противоположна: только 5% задержек связано с действиями злоумышленников, 4% – с погодой, 22% – с неполадками в инфраструктуре.
В глобальном смысле «Железнодорожная сеть Франции» (RFF) может похвастаться показателем точности в 88% – столько поездов прибыли к месту назначения с задержкой меньше пяти минут.
Однако отдельно по видам транспорта пунктуальность не так высока. Так, грузовые поезда в июне 2011 года только в 70,1% доходили вовремя (или с задержкой меньше пяти минут). Такими же точными были 75,8% поездов TGV, 84% обычных пассажирских поездов, 90% международных Transiliens и 91,6% поездов типа TER.