Несмотря на титул «Мекки велосипедистов», Копенгаген оказался далеко позади многих европейских городов по доле горожан, предпочитающих общественный транспорт личному.>
Согласно новому исследованию ЕС, лишь каждый пятый житель пригорода Копенгагена пользуется общественным транспортом - автобусами, трамваями, электричками. Из семи городов, включенных в обзор, Копенгаген занял первое место по числу жителей, добирающихся до работы из дома исключительно на личном транспорте. 38% жителей Копенгагена пользуются для передвижения только личным авто, тогда как в Берлине таких горожан - 12%, в Женеве - 20%, в Хельсинки - 24%, в Осло - 31%.
Сотрудник компании Movia Матиас Сдун считает, что такой большой процент горожан, предпочитающих личный транспорт, обусловлен медлительностью общественного транспорта Копенгагена. «В тех городах, где муниципальные власти и правительство сотрудничают, для обеспечения быстрого и свободного перемещения пассажиров в центр города - люди делают свой выбор в пользу общественного транспорта, а не личных автомобилей. Но в Дании до сих пор нет политической воли обеспечить такой общественный трафик в Копенгагене» - сообщил Матиас Сдун.
Столица Дании заняла, также, и первую строчку в списке по числу жителей, недовольных стоимостью проезда в общественном транспорте - таких в Копенгагене около 44%.
Но, если верить обзору, не все так плохо в Датском Королевстве - Копенгаген занял первую строчку среди городов по числу жителей, добирающихся до работы на велосипеде. 20% жителей-велосипедистов позволили датской столице легко обогнать в этом рейтинге Женеву, следующую по списку, в которой только 4% горожан используют велосипеды, чтобы добраться до работы, сообщает norse.ru.