Что осталось от Made in France

Министр восстановления производства Франции Арно Монтебур призвал граждан поддержать отечественного производителя с обложки журнала Le Parisien и предложил создать в магазинах отделы Made in France. Эксперты скептически отнеслись к его предложению, а журналисты попытались выяснить, насколько вообще это реально – жить, покупая только французские товары.

Французский министр восстановления производства Арно Монтебур в интервью изданию Le Parisien предложил французам перейти на отечественные товары и тем самым поддержать отечественную экономику в период кризиса. Он предстал перед читателями журнала (фото на обложке) на фоне флага Франции, в тельняшке Armor Lux и с кухонным комбайном Moulinex и на руке у него не швейцарские часы Breguet, а Herbelin.

«Покупать то, что сделано во Франции, значит, помогать стране», – считает министр.

Он также заявил, что собирается предложить создать во французских супермаркетах специальные отделы Made in France, чтобы поднять производительность. Журналисты издания попытались выяснить, насколько это реально в современных условиях.

«В супермаркете на прилавках ананасы и киви из Коста Рики и Чили, помидоры, баклажаны и фасоль – из Франции, зато кабачки по 1,65 € за килограмм – из Испании. В мясном отделе география еще шире: ягнятина из Новой Зеландии, но, в целом, Франция все же доминирует. С рыбой сложнее, что-то «приплывает» даже из Уганды», – говорит журналист Бенжамен Жером, который решил поучаствовать в эксперименте и неделю покупал только французские товары.

По его мнению, это очень позитивный результат, однако дела становятся куда плачевнее, как только дело доходит до бытовых товаров. Продукция любимой марки французов Petit Marseillais – производителя гелей для душа, шампуня и т.д., изготовлена вовсе не в Марселе, как можно было бы подумать исходя из названия, а в Италии. Понятно, что всегда можно найти макароны Lustucru, кукурузу Géant Vert, стиральный порошок Le Chat и туалетную бумагу Lotus, но эти товары дороже их заграничных конкурентов.

«При этом министр пытался заверить, что, покупая только Made in France, французы не разорятся, – отмечает журналист. – Зато вот американская содовая Coca-Cola производится во Франции, где у компании целых пять заводов».

В шок исследователя повергло то, что всегда считалось гордостью Франции – мода. К примеру, недорогую марку H&M – рубашки сделаны в Бангладеш, свитер Esprit – в Турции, а марка Guess, которая претендует на эшелон «люкс», свои джинсы за 171 евро делает в Китае.

Гордость Франции никуда не ушла, но теперь дома Jean Paul Gautier и Lanvin после продажи главного пакета акций, стали итальянскими марками.

«Конечно, еще остается Dior, но готов ли француз платить за рубашку 1500 евро только ради того, чтобы следовать совету министра Арно Монтебура?» – возмущается Жером.

Что касается марки Petit Bateau – качественный трикотаж, в котором «выросла вся Франция», – то, по словам журналиста, продавец, положа руку на сердце, клялся, что его по-прежнему делают на севере Франции, в городе Труа. Однако ни одного упоминания об этом на этикетках нет. Как позже выяснилось, этот завод уже давно расположен в Северной Африке.

«Зачем выставлять Мade in France на первый план, если, скажем поло Lacoste (89 евро) стоит почти в пять раз дороже, чем поло, сделанное в Азии? А об обуви, сделанной во Франции, министр подумал? Например, марка Repetto, прекрасные балетки – да, но по 175 евро за пару – по крайней мере не для каждой француженки», – негодует журналист.

Он рассказал, что найденные им французские носки стояли 6 евро, тогда как те, что из Индонезии (H&M) – всего полтора. Такая же история была с макаронами – 1,55 центов, если они французские, а если сделаны за пределами Пятой Республики – то 0,71 за килограмм. Жидкий стиральный порошок 9,10 евро за три литра (Франция) и 6,26 евро за три литра (Европа).

Покупать исключительно Made in France, по мнению Жерома, не только дорого, но и прежде всего сложно. Как понять, откуда ваша машина, когда автомобили Peugeot 208 собираются либо в парижском пригороде Пуасси, либо в Словакии. 60% автомобилей Clio IV марки Renault вообще производят в Турции.

Если говорить с экономической точки зрения, то, при современном формате экономики и юридических правил, нужно быть острожным, когда на этикетке есть надпись Made in. Как отмечает издание RFI, по большому счету, она ничего не гарантирует, так как согласно стандартам, например, китайские джинсы, в которых стоит молния, сделанная в Европе, могут с полным правом получить этикетку о том, что это европейский продукт.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?