Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair пригрозил уйти с немецкого рынка после того, как немецкое правительство объявило о введении нового налога на внутренние перелеты.
Как заявил глава Ryanair Майкл О’Лири, «налог несомненно приведет к уходу наших самолетов из немецких аэропортов – франкфуртского Хан, дюссельдорфского Веце и аэропорта Бремена». Кроме того, О’Лири не исключает, что Ryanair на время заморозит свои планы по открытию новых рейсов в Германии. «Скорее всего, мы передислоцируем свои самолеты в Испанию или Голландию, где нет никакого воздушного налога», - добавил глава авиакомпании.
Как уже писал Euromag, в июне немецкое правительство объявило, что намерено к 2012 году обложить все внутренние авиарейсы новым налогом, который, по расчетам, принесет казне около 1 млрд евро в год. Билеты же при этом могут подорожать на 12-15 евро. Это решение вызвало возмущение не только у всех немецких перевозчиков, но и у главы IATA Джованни Базиньяни, который назвал планы канцлера Ангелы Меркель «правительственным грабежом» и «худшим вариантом близорукой политики».
Главы же немецких авиакомпаний и аэропортов опасаются, что это решение приведет к тому, что немцы будут просто пользоваться иностранными перевозчиками, аэропорты которых располагаются у немецкой границы, пишет tax-news.com.
А Майкл О’Лири предупредил немецкое правительство, что новый налог «сделает Германию неконкурентоспособным, дорогим туристическим направлением, который приведет к спаду турпотока, увольнению работников авиаиндустрии, и, как итог, потерянным деньгам». «Этот налог будет стоить Берлину намного дороже, чем правительство планирует с его помощью получить», - уверен глава Ryanair.
Независимые аналитики согласны с опасениями авиаперевозчиков. «Все страны, которые облагают туротрасль дополнительными платежами, сталкиваются с падением прибыли от туризма», - говорится в отчете компании RDC Aviation. И рост всегда возвращается тогда, когда налоги отменяются, заверяют эксперты.
Так, например, было в Голландии, когда введенный в начале финансового кризиса налог фактически привел туриндустрию страны к краху – при заработках в 300 млн евро потери составили 1,2 млрд евро. После этого власти спешно отменили налог.
В настоящее время подобные турналоги в Европе все еще действуют в Великобритании и Ирландии, где пассажиры переплачивают по 10 евро за каждый билет. В Ирландии, например, когда этот сбор был введен в 2008 году, чиновники полагали, что уже по итогам 2009 года он принесет около 150 млн евро. Но, как пишет в четверг Irish Independent, по данным на март 2010 года доходы составили около 105 млн евро из-за сокращения числа авиапассажиров.
Налог также критикуется всеми руководителями авиакомпаний. Например, глава British Airways Вилли Уолш называет налог «сумасшедшим» и «контрпродуктивным для страны». А глава Ryanair и вовсе заявил, что чиновники «задушили туризм». «Впервые за пять или шесть лет, когда наши бары стали недорогими, наши гостиницы стали доступными, Ирландия неконкурентоспособна. Избавьтесь от него (налога) и вернется рост (доходов от туризма)», - советует ирландским чиновникам Майкл О’Лири.
- #авиа
- #Авиакомпания Ryanair
- #Великобритания
- #Германия
- #деньги
- #Ирландия
- #налоги
- #предупреждение
- #туристы