Share
0

Ваши соседи цыгане

Иметь соседей-цыган – тяжкое бремя. Это признают даже те выходцы из цыганской среды, что получили образование и нашли нормальную работу. Они тоже стараются жить подальше от своих прежних собратьев. И они брезгливо называют их «гифти», отделяя себя от темнокожей массы шумных людей с дурной репутацией. Обитает она большей частью в особых кварталах, лишь часть которых имеет нечто похожее на дома. Их цыгане строят сами, стараясь иметь настолько низкий потолок, насколько только возможно. В таком жилье не всегда бывает водопровод, а строят его без всякого разрешения или покупки земли.

Большинство цыган православные и имеют очень обидчивый религиозный нрав. Они обожают иконы, но этим совершенно не снискали себе любви у греков или выходцев из других стран. Не любят цыган даже терпеливые ко многому иммигранты из Индии, Бангладеша и Пакистана.

Большинство цыган занимается торговлей. Они продают синтетические ковры, контрабандную электронику и, конечно, наркотики. Особенно в чести героин. Чтобы запастись этим веществом, наркоманы приезжают в цыганские кварталы и благополучно его приобретают. Общеизвестно, что хранить и торговать наркотиками в таких зонах греческих городов цыгане могут спокойно. Полиция, как жалуются греки, только защищает этот страшный бизнес. Люди рассказывают, что, когда в цыганский квартал прибывает партия нового наркотического вещества, там врубают оглушительную музыку. Услышав ее, покупатели скорее спешат к точкам нелегальной торговли. Эта страшная «козлиная» музыка среди ночи – одна из крупных причин народной нелюбви к цыганам.

Василий Колташов
Василий Колташов

Василий Колташов руководит Центром экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Окончил Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Преподавал политологию, а в аспирантуре специализировался на изучении политического лидерства. В 2004-2006 годах работал в команде Института проблем глобализации (ИПРОГ), а в 2007 году перешел в ИГСО. Параллельно занимался журналистикой, рекламой и PR консалтингом. В ИГСО отвечает за экономический блок исследований, прогнозы и анализ. С 2007 года проживает в Афинах, Греция.

Немалое число цыган занимается попрошайничеством. Родители учат этому способу «зарабатывать» своих детей, отваживая их от бесполезной школы. Но это не абсолют: некоторые семьи понимают, что образование нужно. Подчас это сознают и сами дети. Поэтому в греческих школах можно видеть пятнадцатилетних младшеклассников.

Взрослые и дети из среды цыган собирают мусор и старую технику. Однажды перед рождеством у наших соседей не нашлось мелочи для поющих цыганских детей (есть в Греции традиция давать деньги ходящим по домам с песнями мальчикам и девочкам). И тогда малыши-цыгане перерезали провод антенны. От сладкого угощения перед этим предприимчивые дети отказались.

Мое знакомство с греческими цыганами началось у окна. Из него автор статьи наблюдал за полицейским, стрелявшим из дробовика во след цыгану, решившему среди бела дня наковырять из машин с парковки нашего дома несколько радиоприемников. Мужчина быстро убегал в сторону цыганского райончика, оказавшегося на полгода нашим ночным проклятьем. Почти каждые сутки с наступлением темноты ревела и завывала страшная «народная» греческая музыка. Спать было невозможно. А полиция отказывалась решать эту проблему, тогда как в случае обычных шумных соседей она почти всегда реагировала.

Когда мы переехали, наши новые греческие и албанские соседи рассказали, что им едва удалось выгнать из дома напротив цыган. Те обожали собирать под ночь друзей и шумели столь оглушительно, что сильно осложняли жизнь другим людям. Они мусорили, задирались и хамили. Наконец, мужчина из этой семьи заявил всем соседям, что соберет свою банду и перебьет всех вместе с детьми, если те не перестанут жаловаться в полицию и ворчать по поводу припаркованной на чужом месте цыганской авторазвалины. Но триумф бравого цыгана оказался недолгим. К нему заявился старенький дед, живший по соседству, и сказал: «У меня есть ружье. И я не против дожить свой век в тюрьме. Мне плевать! Если вы не уберетесь отсюда, то я перестреляю вас всех как шакалов». Через два дня цыгане съехали.

На кочующих по районам городов народных рынках продают цыгане фрукты и овощи. Но делают они это поодаль от крестьян или обычных перекупщиков. Секрет в том, что товары свои они, вероятно, берут на тех бескрайних цыганских полях, что есть во всех странах и зовутся «все, что плохо лежит». В торговле и попрошайничестве греческие цыгане необычайно назойливы. Но стоит только попросить их о чем-то или сделать замечание, как в ответ можно услышать грубые оскорбления. Цыгане-водители любят поболтать, остановив или бросив свой старый автомобиль посреди дороги. И когда люди делают им замечание, потому что не могут проехать, цыгане нагло отвечают: «Дорога не твоя! Она общая. Езжай другим путем».

Преступная или незаконная деятельность кормит очень многих цыган. До четверти из них, если считать взрослых, сидят или побывали в тюрьме. Но цыгане в Греции – это не малая народность, а маргинальная общность. Именно поэтому с ней не удалось справиться, несмотря на культурное врастание ее по многим позициям в местное общество. Все это немало удручает греков, даже если цыгане не живут по соседству. Однажды знакомый эллин ударил себя в грудь и сказал: «Это мы, мы виноваты! Перед всей Европой виноваты. Византийская империя пустила цыган в свои пределы как преследуемых мусульманами, а теперь все страдают».

Читайте также
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?