В ногах правда есть!

Джимми Балдинини нравится разглядывать женские ноги. Маститый итальянский дизайнер признается в этом без стеснения – и правильно: главе всемирно известного обувного холдинга такой интерес совсем не противопоказан. Но еще Балдинини эстет. Угадать характер женщины по фасону и расцветке ее туфель – чем не развлечение? Уверяет меня, что почти не ошибается.

Предлагаю немедленно попробовать, и вот уже маэстро итальянской обуви шепчет мне, скосив глаза на миниатюрную брюнетку со змеиной пластикой: «Очень амбициозная девушка; пробиться наверх любой ценой – вот, что она хочет; и еще она смелая; нужно будет рискнуть – ни один мускул не дрогнет». На ногах барышни, возглавляющей пиар-службу крупной компании – крошечные черные лаковые босоножки на шпильке. Как и спина хозяйки, ножка почти обнажена: ступню пересекает тоненькая полоска черной кожи.

Балдинини приехал в Петербург, чтобы представить новую коллекцию обуви весна-лето 2012, но в разговоре то и дело сбивается на модель женских сапог, которая должна стать, по его задумке, хитом следующей зимы: «Это будут сапоги на высоченной шпильке, высокие, облегающие, они добавят силуэту хрупкости...женщина, которая их наденет, будет парить!»

Галина Столярова
Галина Столярова

Галина Столярова - обозреватель англоязычной газеты The St. Petersburg Times, журнала «Стиль Жизни»,  интернет-портала Transitions Online (Прага) и журнала Klassisk Musikkmagasin (Осло); соавтор нескольких изданий путеводителя Fodor's (США) по Москве и Санкт-Петербургу. Закончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.

Эту модель Джимми сочинил специально для России – здесь живут его идеальные клиентки. Американок такие сапоги не заставишь надеть ни за какие коврижки; за океаном, как правило, выбирают комфорт в ущерб эстетике, а россиянки таких компромиссов не любят. Комфортная обувь – история для старушенций, считают у нас, на радость Джимми.

«Россия – мой основной рынок, потому что здесь много людей, которые хотели бы одеваться модно, а мне, как дизайнеру хочется поражать воображение», – говорит дизайнер. «Красивая пара обуви и модная пара для меня – одно и то же.»

«Каждый год мы разрабатываем около тысячи новых моделей обуви», – с гордостью сообщает Балдинини.

«На всех хотите угодить?» – осторожно реагирую я, хотя масштаб, конечно, впечатляет. «Нет, просто рынки очень разные: разумеется, для России, Саудовской Аравии и Италии мы делаем совершенно разные по стилистике модели.»

Интересно, что завоевывать симпатии китайцев Балдинини пока не очень хочет. Поездки «на разведку» в Поднебесную повергли дизайнера в состояние фрустрации. «Там хаос: люди с деньгами просто скупают охапками брендовые вещи», – вздыхает он. «Оторви ярлык – и они потеряют к объекту всякий интерес. Вот и получается, что Baldinini для них – всего лишь один из брендов. Фишку нашу там не видят».

Разговор о брендах каким-то образом задевает больную мозоль дизайнера – борьбу за первенство на модном Олимпе между итальянцами и французами. Балдинини уже почти стонет.

«Вот французы преуспели в искусстве впаривать людям бренды; они Вам в два счета объяснят, что носить именно эту марку очень круто, а если Вы не согласны, то так наморщат нос, что Вы немедленно почувствуете себя или нищим, или лузером, или человеком без вкуса к прекрасному», – кипятится итальянец. «Мне тут попалась на глаза сумка от Louis Vuitton за три с половиной тысячи евро. Никчемная вещь, совершенно неинтересная, без ярлыка ее никто не купит и за триста евро. А вот итальянцев всегда выбирают за качество!»

«Мы не особенно озабочены самоподачей, считаем, что качество должно говорить само за себя, но клиенты с зашоренным сознанием – слепы», – продолжает он. И тут я понимаю, что его позиция по Китаю не так однозначна. Есть азарт, и он может пересилить. Спрашиваю: «Вы поедете в Китай?». – «Да, через месяц, наверно, поеду. Нужно поближе присмотреться».


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?