Новичок на горных лыжах

Еще в начале зимы друзья предложили проехаться в Альпы, покататься на лыжах. Не самые крутые склоны станции «Турист» ( в московской области), я осваивал четверть века назад. То есть, опыт был, но весьма относительный. Жена горные лыжи видела только по телевизору. А тут такая возможность - отправиться в горы со знающими людьми. И мы поехали.

До французского городка Бург-Сен-Морис из Брюсселя идет прямой поезд. Спустя шесть часов состав останавливается у подножья горы – можно брать лыжи и ехать. Билеты, не дорогие – 150 евро. И это самая скромная трата, что мы сделали за всю поездку. Еда, жилье, правильная экипировка, съем лыж и ботинок, приобретение Ski pass ( свободный доступ на все подъемники и фуникулер ) – в итоге получатся не дешевое удовольствие эти горные лыжи. Да и это не все. В списке «самого основного», и без разницы – новичок ты или крутой горнолыжник – приобретение мед.страховки за символические 2.80 евро в сутки. Они сэкономят вам тысячи. Убедились в этом, к сожалению, лично.    

Поселились в скромной гостинице на окраине города. А можно жить «на горе» – гораздо круче и намного удобнее. На альпийских склонах построили настоящие туристические деревни с необходимой инфраструктурой – магазинами, барами, кафе, ресторанами, лавками сувениров,  прокатом сноубордов и лыж. А также с маршрутными автобусами, которые курсируют между этими базами строго по расписанию и совершенно бесплатно. Это я к тому, что проекту «Курорты Северного Кавказа», давно есть у кого поучиться.  

Аркадий Сухолуцкий
Аркадий Сухолуцкий

Аркадий Сухолуцкий родился и вырос в Москве.

Эксперт по компьютерным технологиям в сфере туризма (международные системы бронирования). В 91-ом покидает СССР. На протяжении многих лет работает в крупных американских корпорациях, где наряду с другими занимается и финансовыми вопросами. Работал в нескольких странах Восточной и Западной Европы, сейчас в Бельгии, Брюссель.

Много путешествует, владеет тремя иностранными языками, сотрудничает с «Газетой.ру» и журналом «Всемирный следопыт». Глубокое духовное родство с Парижем, конечно же, хорошо, но опыт работы в американских компаниях заставляет посмотреть на деньги иначе. «Прижимистые в быту европейцы просто знают цену деньгам, и у них есть чему поучиться», – сказал он нам при знакомстве. Из Москвы обычно привозит тонну газет и журналов. Нам обещал бельгийский шоколад: «Леонидас» и «Гудайву». Жаль, мы рассчитывали на «Пьер Марколини».

Склоны соединены не только разветвленной системой подъемников, но и четко разделены по уровню сложности трасс. Синие – для начинающих, красные – для чувствующих себя здесь уверено, по черным рассекают самые опытные и смелые лыжники – владельцы лучших медстраховок и полисов в мире.

Чуть не забыл, есть ещё «дикие» трассы – опасные спуски без разметок и указателей. То есть «как повезет», на удачу.   

В хорошую погоду, при отличной видимости, в Альпах, больше тянет фотографировать, чем кататься на лыжах. После городской суеты, серости и однообразия, попадаешь в мир особой красоты и нетронутого величия: пейзажи, подъемники, отвесные склоны – срочно фотографировать или писать картины. Ну какие здесь лыжи? Малышня, гуськом съезжающая с горы, вызывает приступы зависти и умиления. Пройдут годы, пока я начну ездить так же.

Единственный урок взяли в первый день. Потом решили, что и без учителя справимся. Сами освоим – не хуже других. Большая ошибка, как выяснится, очень скоро.

В конце второго дня, на синей трассе, в жену врезался, летящий с горы, возможно, такой же как мы, самоучка-горнолыжник. Жена потеряла сознание. Удар был такой силы, что ее шлем дал серьёзную трещину. Сломалось крепление на ботинке. Что разумеется полная ерунда по сравнению с поврежденным плечом и личным знакомством с буднями небольшого, но переполненного травмпункта. Мед.обслуживание, кстати, было очень хорошее. Доброжелательность и слаженная работа абсолютно всех, начиная от Ski Patrol ( служба, занимающаяся оказанием первой помощи и транспортировкой с горы ) до водителя такси, который вез нас в гостинцу («Возьмите чек и визитку – страховщики их обычно требуют»), по-хорошему, впечатляют. Я серьезно, и пяти минут не прошло после моего сообщения Ski Pаtrol о случившемся, а  жену на длинных санях уже везли в госпиталь – другая группа «быстрого реагирования» сработала молниеносно.

Так пребывание на горнолыжном курорте превратилось в обычный отдых. Без раннего подъема, тяжелой экипировки и мурашек по коже, когда несешься с горы, а тормозить «как надо» ты еще не умеешь. Да и не работает «плуг» на бешеной скорости.

Появилось время осмотреться вокруг, пожить местной жизнью. И оказалось, что статистика, по которой на тысячу лыжников травмы получают не более двух, в нашей реальности совершенно не правильная. Из 24-х  постояльцев гостиницы, у четверых были сломаны руки, ноги или что-то еще. Выход на завтрак напоминал утро в провинциальной больнице. «Больные» собирались медленно, передвигались шумно и осторожно.   

Хозяйка отеля – англичанка, многим пытался помочь. В последний день отвезла нас на станцию. У водителей такси есть свои правила – не брать заказов на короткие расстояния по субботам. Это день заезда. И от ЖД вокзала они хотят ехать куда-нибудь далеко. Заставить их отвезти в отель, в городе, практически невозможно. 

Вот вам и Франция – права человека и права потребителя.

Прокат лыж и ботинок, возле единственного фуникулера, держит семья из Англии. В процессе сдачи ненужной экипировки познакомились с ними поближе. Пожилая дама, в розовой стеганой куртке Abercrombie – на кассе, отец и сын помогают подобрать необходимое снаряжение. «Живем здесь в сезон – с октября до апреля. На лето уезжаем  в другую части Франции. Муж фанат старых авто, у нас их четыре. Возим их с собой постоянно» – тяжело вздыхает. «Муж хотел чтобы дети знали языки и мы подались во Францию». Она грустно улыбается, затем продолжает: «Французский я так и не выучила. Впрочем, наш юмор они тоже не понимают».

Карта памяти родного Айфона наверное расплавится от сотен фотографий, что я привез из Альп. И пару недель отвечая на вопросы: «Как было? Понравилось?», ловлю себя на мысли, что говорю и рассказываю совсем не о том. Не этим запомнилась мне наша поездка.

На склоне не важно – новичок ты или нет, главное – не боятся падать. И делать это, по-возможности, правильно. А упав снова встать и поехать. Когда это не происходит, всегда найдется тот кто остановится рядом и предложит помощь. Таковы правила. Почему в очереди на подъемник или в столовке, в час обеда, все настолько к внимательны и учтивы к друг другу? И куда исчезают эти доброжелательность с вниманием, когда садимся в поезд, покидая те горы?

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?