Часть прогрессивной общественности возмущена. Причем по двум прямо противоположным причинам. Одни негодуют, что фольклорные бабушки уронили имидж нашей страны в глазах Запада, сведя его к матрешкам и балалайкам. Другие злятся, что мы заняли лишь второе место, вместо того, чтобы победить и показать всем!
Читаю все это и думаю: люди, вы чего? Да не вы ли стенаете в тех же соцсетях, что у нас нет никакой популярной музыки? И я с вами совершенно согласна. У нас есть надрывный околотюремный шансон, который в последнее время выдается за лирическую песню. Есть кружок безголосых протеже богатых папиков, – причем, если раньше это были в основном грудастые нимфетки, то теперь набирают силу – нельзя даже сказать, что сладкоголосые, просто – сладкие мальчики.
Есть старая (ну очень старая!) гвардия, она же так называемая мафия, которая покидает теле-ящики и сцену только за счет естественной убыли. И, собственно, все. Иногда зайдешь в какое-нибудь кафе или попадешь на какой-нибудь молодежный спектакль – и заслушаешься. Молодые красивые ребята, артистичные, с прекрасными голосами. Разговоришься – и образование у них музыкальное.
– Господи, вот бы вас по телевизору показывать! – ляпнешь по дурости. А эти молоденькие только вздохнут по-стариковски: кто нас туда пустит!
И не пускают. Есть и такая коррупционно-блатная проблемка в нашей стране. Вот эти орды блогеров, которые шипят на занявших лишь второе место бабушек, – они что, о ней не знают? Или считают, что специально для конкурса где-то выращивается особый гомункул-победитель? Увы, иногда гении, конечно, появляются словно из ничего, но, как правило, им все же нужна питательная среда. А у нас она выжжена. Так, может, не по поводу этого второстепенного конкурса нам надо убиваться? Не жалеть, что не сумели доказать всем свое превосходство в том, чего у нас вообще нет.
Ну, выиграл несколько лет назад «Евровидение» Дима Билан – не без помощи популярного на Западе Плющенко.
Это как-то двинуло нашу эстраду вперед? Музыкальные программы на ТВ стали лучше? По радио зазвучали профессионально интересные мелодии в исполнении обладателей небанальных голосов? Не-а. В цивилизованных странах принято гордиться не тем, чем можно похвастаться перед другими, а тем, что хорошего ты сделал для себя. Для внутреннего пользования.
А мы по-прежнему видим свою национальную гордость в том, чтобы музыкально утереть нос презираемому нами же Западу. И носимся с этим заштатным для Европы, давно превратившемся просто в шоу, конкурсом, как с Куликовской битвой. Даже политические распри из топов ушли. Все временно бросили терзать Путина и Удальцова и дружно кинулись мочить бурановских.
Ну то есть других возможностей самоутвердиться у страны нет. Только Евровидение и хоккей.
Да полноте! И бабушки хороши как милая ностальгическая шутка, а не как Символ Национального Патриотизма и - не дай Бог - нового музыкального направления. И самоутверждаться уважающей себя стране надо в каких-то других рейтингах, посерьезнее. Ну там по уровню доходов на душу населения, развитию машиностроения, то, се... А музыкальное шоу что? Посмотрели, улыбнулись и забыли.
А вот от того, что льется на нас с экранов и из динамиков каждый день, не отмахнешься. Европа отличается от нас еще и музыкальным фоном. Негромкой, талантливой, иногда классической, иногда популярной, иногда джазовой музыкой, которая звучит в кафе, в магазинах, на улицах. И, заметьте, – никаких постановлений властей: крутить только хорошую музыку! – не было. Как-то сами додумались... И люди попривыкли. Ведь чтобы исполнители научились хорошо петь, народ должен научиться хорошо слушать. Он заказывает музыку.
Конечно, хороший вкус надо прививать. Тратить на это силы и средства.
Проводить реальные конкурсы, а не по принципу: основная программа – кто заплатит мне больше, внеконкурсная – кто удивит меня в постели, льготники – дети и внуки друзей. Иначе эти поющие кошельки и хм... ну ладно... сами с эстрады не уйдут.
Причем, чтобы разорвать этот вселенский заговор бездарей, революции не надо. Но пока и на этом поле критикующих – тьма. А реальных делателей и деятелей не наблюдается.
Так виноваты ли бабушки и их продюсеры, что сломали забор стереотипов и двинули наш шоу-биз по боковой ветви? Основная-то засохла! Велкам, возрождайте!
Ну или еще вариант. Оставить Диму Билана в качестве участника грядущих «Евровидений» еще как минимум на два срока. А лучше – сразу лет на 12. Ах, в этом нет ничего нового, прорывного? Зато стабильность.