Заплатил по карте, распечатал билет, а может быть, даже его и не распечатал, потому что как только заплатил – ты уже в компьютере авиакомпании. Осталось подойти к стойке регистрации.
Есть сайты, которые работают удобно, просто даже на компьютерах Mac и в браузере Safari – например, компаний Vuelung или bmi. Что греха таить - даже сайт "Трансаэро" или Air Berlin работают вполне себе прилично.
Только мне почему-то больше нравится bmi . Может быть, потому, что садишься ранним утром, еще с глубокого похмелья – а тут девушки в шляпках с английскими уже лицами, до Лондона можно уже даже и не рыпаться. А кругом все люди приличные – министры, зам. министров, потому как у них у всех жены с детьми в Лондоне живут, и они поэтому проводят пятничное совещание в главке в семь утра, чтобы на этот рейс успеть на выходные домой.
И все нормально – полет проходит отлично, и всех встретит на пограничном контроле какой-нибудь индобританец с чудовищным акцентом.
По дороге обратно вы поймете, что садитесь уже совсем не в bmi, а в самолет компании "Трансаэро", который может показаться не таким блестящим и полированным как тот, на котором вас сюда привезли. И девушки не в шляпках, а с косынками. Неважно. Я чувствую в этом подвох. Некоторые блоггеры, кстати (или некстати), выкладывают фотографии, на которых видна разница в качестве бортов. Не будем показывать пальцем. Флот "Трансаэро" на первый взгляд на любом направлении выглядит суровым секонд-хэндом, а на Лондон встречаются и совсем странные машины.
Но когда в вашу туристическую жизнь врываются партнерские программы, то разница в годе выпуска самолета может оказаться не самым неприятным сюрпризом.
Я, например, в Хельсинки иногда люблю слетать Finnair. Час с лишним приятного безопасного полета в компании с приятными людьми. К тому же сайт Finnair работает без перебоев, интуитивно понятен и на нем нет типичных программерских ошибок. В полете вам предложат напитки – пиво Koff или Lapin Kulta – никак не запомню. Вино. Ключевое слово – бесплатно.
Почему-то на финском борту, подготвленном и обслуживаемом с лютеранской тщательностью и занудностью, я чувствую себя гораздо спокойней, чем на аэрофлотовском. И еда приличная вполне. Не чета некоторым. Все отлично: час с лишним - и вы садитесь в аэропорту Вантаа. За бортом низкое, но синее небо, острова и Балтика с озерами. Если вам повезет, то под брюхом самолета будет стоять камера, с которой будет идти сигнал на ваши мониторы, и тогда вы удивитесь – насколько Финляндия прекрасна.
Отдохнув в коттедже на озере или просто походив по магазинам Хельсинки, вы задумываете вернуться в МСК. В Вантаа вас ждет неприятный сюрприз. Несмотря на то, что вы покупали билет на Finnair, вас сажают на “Аэрофлот”. Да и бог бы с ним, с этим детищем монополизма. Говорят, они местами очень даже ничего. НО: почему я должен платить на рейсе обратно за каждый чих – за каждый стакан и за каждую рюмку – мне вообще непонтяно.
Я платил за финский билет, где к пассажиру относятся по-другому, более уважительно, зная, наверное, что за час полета никто много вообще не выпьет – ни сока, ни шампанского. Тем не менее, никому из приличных пассажиров неохота вступать в отношения с аэрофлотовскими крохоборами, но мы вынуждены это делать. Какого черта? Мне лично это унизительно. А главное, что декларируемая свобода выбора вдруг оборачивается отсутствием выбора вовсе. Вот тебе бабушка и Юрьев День! Не хочешь – сдавай билеты.
А ведь существуют еще партнерские рейсы с Alitalia и прочими чудесными авиакомпаниями. При этом, тут ситуация обратная – пассажир и хотел бы ехать русским рейсом, потому что и самолет получше, и дисциплина какая-никакая имеется. Но он точно также влетает в авиационный бизнес, ничего в нем не понимая. Те, кто летает по южноевропейским направленям, могут вам рассказать парочку историй из своей туристической жизни.
Эти парни выруливают свои дела. ОК. Но почему как всегда за наш счет? За счет нашего здоровья, нашего времени и нашего комфорта? Не понимаю.