Итоги Каннского кинофестиваля

Юбилейный 65-й кинофестиваль в Каннах завершился вчера вечером триумфом картины Михаэля Ханеке «Любовь». Жюри наградило румынскую картину «За холмами» за женские роли и сценарий, а гран-при фестиваля уже второй раз достался итальянцу Маттео Гарроне. России же увезла с собой приз FIPRESCI и Cinefoundation.

Главный приз – Золотая пальмовая ветвь –  получил режиссер Михаэль Ханеке за фильм «Любовь» о трагической истории любви пожилой супружеской пары. В 2009 году его картина «Белая лента» также была отмечена высшей наградой в Каннах, так что Ханеке стал седьмым в списке режиссеров-обладателей двух Золотых пальмовых ветвей.

Принимая награду, Ханеке отметил, что сюжет фильма основан на обещании, «которое мы дали себе с моей женой, – не бросать друг друга в ситуации, показанной в фильме». «В современном мире мы наблюдаем такое повсюду, это распространенная проблема. Я пережил такую ситуацию в своей семье, она глубоко затронула меня и вдохновила на создание этого фильма», передает слова режиссера портал Кинопоиск.

Сразу три награды достались фильму «За холмами» Кристиана Мунджиу, повествующем о двух подругах и жизни в монастыре. «Серебряная ветвь» за лучшую женскую роль была поделена между двумя румынскими актрисами Косминой Стратан и Кристиной Флутур. Также фильму Мунджиу достался приз за лучший сценарий.

Лучшим режиссером жюри признало мексиканца Карлоса Рейгадаса за его фильм «После мрака свет». «Режиссер (Карлос Рейгадас) привлекает наше внимание к сегодняшним проблемам, таким как отношения в паре, любовь, дети, невозможность коммуникации, а также классовая борьба, и он делает это с исключительной силой и невероятно поэтично», высказал свое мнение о фильме глава французской государственной киношколы La Femis Рауль Пек. В целом фильм был негативно принят критиками, что в свою очередь совершенно не задело режиссера: Карлос Рейгадас заявил, что понравиться всем – не его цель.

Гран-при фестиваля достался итальянской трагикомедии «Реальность» Маттео Гарроне. Для Гарроне это уже не первый Большой приз жюри – в 2008 его картина «Гоморра» уже удостоилась этого приза.

Приз за лучшую мужскую роль получил датчанин Мадс Миккельсен за работу в фильме Томаса Винтерберга «Охота», где он сыграл воспитателя детского сада, по ошибке обвиненного в педофилии.

Интересно, что приз мог достаться исполнителю главной роли в картине «Реальность» Аньелло Арене,  который сейчас отбывает пожизненный срок в тосканской тюрьме за убийство. Актер был арестован в 1991 году за убийство трех человек. В тюрьме он вступил в театральную группу, где его и нашел Гарроне. Для съемок заключенного выпускали с утра, а вечером опять возвращали в камеру. В фильме он играет торговца рыбой, который становится одержим идеей сниматься в реалити-шоу.

Приз жюри получила комедия британца Кена Лоуча «Доля ангелов». Картина рассказывает историю шотландских хулиганов, которые планируют украсть дорогой односолодовый виски.

Награда за лучший режиссерский дебют – Золотая камера – достался американцу Бену Зайтлину за картину «Звери дикого Юга». «Это награда за мужество и веру, а не за совершенство, фильм был первым для всех – и для актеров, и для меня, и для продюсеров», – сказал режиссер. А приз жюри за короткометражный фильм получил турецкий фильм «Тихоня».

Россию тоже не обошли вниманием – фильм «В тумане» Сергея Лозницы получил награду международной федерации кинокритиков FIPRESCI, а фильм Таисии Игуменцевой «Дорога на» – награду Cinefoundation.

По словам жюри, ни один фильм не был выбран единогласно, но в целом все остались довольны сделанным выбором. Председатель жюри Нанни Моретти поблагодарил членов жюри, найдя для каждого отдельные слова: «Юэна Макгрегора – за искренность, Хиама Аббаса – за страстность, Жана-Поля Готье – за хорошее настроение, которое делает его идеальным зрителем, Диану Крюгер – за решительность, Эммануэль Дево – за мягкость, Рауля Пека – за компетентность и образованность, Андреа Арнольд – за неиссякаемую энергию, а Александра Пэйна – за эрудированность в области истории кино». 

В честь закрытия кинофестиваля был организован ужин при поддержке французского офиса Quintessentially, который посетили звезды мировой величины. 

Как ни странно, закрытие кинофестиваля не обошлось без конфуза. Просьба болгарского журналиста к дизайнеру Жан-Полю Готье назвать фильм с лучшими костюмами вызвала возмущение британского режиссера Андреа Арнольд и члена жюри фестиваля: «Зачем вы задаете такой глупый вопрос? Жан-Поль – очень умный человек, и он очень любит кино. За последние две недели я убедилась в том, что он безумно увлечен кинематографом, так что хватит спрашивать его про костюмы... Простите, я немного пьяна, так что резко говорю, но этот вопрос меня просто выбесил!»


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?