Новые правила предоставления гостиничных услуг в России вступят в силу 21 октября.>
Согласно документу, гостиница должна заранее рассказывать постояльцам, за какие услуги им придется переплачивать. А если турист заселится в полночь и выселится уже к полудню, то с него возьмут плату только за половину суток.
Новые правила распространят на все гостиницы и отели, исключение прописаны только для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие закона и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.
Согласно новым правилам, на ресепшен должна быть представлена вся информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юрлицо или индивидуальный предприниматель занесены в госреестр, пишет «Российская газета».
В правилах бронирования практически ничего не меняется: как и раньше, можно заказывать номер по телефону, через Интернет или непосредственно на месте.
Время заезда и выезда туристов - полдень. Однако, учитывая особенности работы гостиниц , закон разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. Обычно за это время номер приводят в порядок. Те, кто заехал в полночь, а выехал до расчетного часа, будут платить за половину суток пребывания.
Обслуживать своих гостей отели должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Им дают возможность самим определить время оказания услуг.
Гостиницы должны бесплатно предоставлять постояльцам несколько услуг, среди которых вызов «скорой» или полиции и использование аптечки, доставка писем, адресованных туристам, предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов. Даже если вы попросите разбудить вас пораньше, то горничные не смогут вам отказать.
Если гостиница, по мнению постояльца, нарушит его права, он может обратиться в Роспотребнадзор. При вопиющих случаях можно идти и в суд.