Человек недели: Татьяна Бакальчук

Человек недели: Татьяна Бакальчук

Человеком недели, по версии портала EUROMAG, стала основательница Wildberries Татьяна Бакальчук.

Бакальчук стала богатейшей россиянкой по версии журнала Forbes, обогнав бессменного лидера прошлых лет – президента компании Inteco Management Елену Батурину.

По данным издания, состояние Бакальчук за год выросло на 400 млн долларов, составив на 20 февраля 1,4 млрд долларов. Состояние Батуриной за тот же период не изменилось и на 20 февраля составляет 1,2 млрд долларов.

Впервые Бакальчук вошла в список богатейших людей России в 2018 году, – тогда ее состояние Forbes оценил в 600 млн долларов.

Некоторые сравнивают компанию Wildberries с американской Amazon, но Бакальчук не раз подчеркивала, что у нее иные цели и задачи. «Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как русский Amazon. У Wildberries примерно 85% покупателей — постоянные», - отмечала она в интервью HBR-Russia.

Материалы по теме

Wildberries — интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров и товаров для дома. Помимо России, работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении, а также, с января 2020 года, и в Польше.

Татьяна Бакальчук, в девичестве Ким, – россиянка корейского происхождения. Школу окончила в Подмосковье, в Московском областном социально-гуманитарном институте получила диплом переводчика и первое время подрабатывала репетитором.

«В возрасте семи-девяти лет я хотела стать учителем. Когда стала постарше — журналистом и детским писателем. Собиралась поступать на журфак МГУ, но из-за событий, происходивших в то время в стране, этого не случилось», - рассказывала предпринимательница в интервью РБК.

«Мне до сих пор очень сложно называть себя предпринимателем. У меня нет математического и экономического образования, я заранее ничего не просчитывала. Просто придумала и запустила. Со всеми возникающими проблемами и вызовами для меня лично и для бизнеса я разбиралась уже по пути, училась в процессе». 

Став мамой, Татьяна открыла первый бизнес – продажу одежды и обуви из немецких каталогов, который впоследствии и вырос в Wildberries. Сейчас компанией владеют Татьяна и ее муж Владислав Бакальчук, радиофизик по образованию.

За 2019 год магазин выполнил 164 млн заказов – вдвое больше, чем год назад, также вырос ассортимент– с 1,8 до 3,6 млн наименований, и число поставщиков увеличилось до 19 тысяч.

«Когда мы начинали, важно было приучить покупать «онлайн». Доля импортного товара на сайте в самый пик его развития составляла не более 10% от общего оборота. В последнее время появляется все больше и больше местных производителей», - отметила Бакальчук.

«Еще недавно казалось, что продавать фешн и электронику вместе невозможно», - добавила она.

«У нас бизнес-история с «женским лицом». Мы, конечно, сейчас работаем над тем, чтобы переключить основной фокус на саму компанию, а не на меня. Но история про селф-мейд-женщину в бизнесе востребована как ролевая модель. В какой-то степени это мой долг перед обществом. Благодаря технологиям стало проще стартовать со своим бизнесом, особенно женщинам. Например, можно продавать свою продукцию через Instagram или маркетплейс. И было бы правильно, если бы существовали дополнительные меры поддержки таких начинающих бизнесменов».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Новости партнеров
Загрузка...
Как попасть в Лондон без визы?
Как попасть в Лондон без визы?