В 2009 году очереди стали длиннее, а среднее время, проводимое в них жителями планеты, увеличилось вдвое, свидетельствуют данные глобального исследования. >
За кризисный 2009 год сервис значительно упал по отношению к аналогичному исследованию 2008 года. В частности, среднее количество людей в очереди возросло с 3,4 до 4,4. При этом время, проведенное в ожидании, увеличилось с 5 до 10 минут. Неудивительно, что количество недовольных клиентов выросло на 15%, до 32%.
«Некоторое снижение показателей в 2009 году объясняется сокращением розничных подразделений во многих компаниях с разветвленной сетью, что увеличило клиенто-поток в оставшиеся точки продаж», - комментирует результаты исследования президент компании NEXTEP Оксана Аульченкова.
Россиянам, как выяснилось, в очередях приходится проводить гораздо больше времени, чем жителям других стран - в среднем 27 минут. Второе место по этому показателю заняла Италия со скромным по сравнению с российским результатом - 14 минут в ожидании. Меньше всего времени в очередях проводят жители Швеции (в среднем 2 минуты) и Великобритании (3 минуты).
Среди организаций лидерами по медлительности стали банки (в среднем участники глобального опроса проводили в очередях в кредитных организациях 19,5 минуты), почтовые отделения (19,3 минуты) и торговые центры (10,8 минуты). Статистику, впрочем, подпортила Россия, и если исключить из нее нашу страну, результаты сократятся до 9 минут, 15,2 минуты и 5,8 минуты соответственно.
Самую длинную очередь исследователи обнаружили в Банке Греции - здесь томились в ожидании 72 человека. Правда, «рассосалась» очередь довольно быстро - за полтора часа. Ну а самое медленное движение было зафиксировано в очереди в отделении итальянской почты, сотрудникам которого потребовалось 2 часа, чтобы обслужить 34 человека, передает «Финмаркет».