Fiat не хочет быть итальянским

Глава итальянского концерна Fiat Серджио Маркионне не исключил, что компания может закрыть все свои заводы в Италии. По его словам, только итальянские предприятия Fiat работают в убыток, и если бы не они, то концерн «без Италии смог бы заработать больше». Заявление Маркионне вызвало шквал критики у итальянских политиков.

Глава концерна Fiat Серджио Маркионне раскритиковал работу своих заводов в Италии. Выступая в телевизионной программе он заявил, что «без Италии Fiat смог бы заработать больше».

Как пишет Corriere della Sera, по словам топ-менеджера, итальянские предприятия не принесли «ни одного евро в 2-миллиардную прибыль концерна за 2010 год». «Fiat не может вечно продолжать работать себе в убыток», - добавил Маркионне. «В сложный период 2008-2009 годов мы были единственным предприятием, не попросившим финансовой поддержки у государства, как сделали многие европейские фирмы. Мне не нужны слова благодарности, но и не надо обвинять нас в том, что мы пользовались государственной поддержкой», - напомнил он. Бизнес стимулировали покупатели автомобилей Fiat, однако в Италии 70% купленных машин иностранного производства, объяснил Маркионне.

В настоящее время у концерна Fiat в Италии 20 заводов, которые выпускают машины под марками Fiat, Lancia и Alfa Romeo. В группу также входит производитель спорт-каров Ferrari. Кроме того, предприятия автогиганта работают в Польше и Бразилии. Именно их в пример и ставит Маркионне. В прошлом году он заявил, что закроет один из своих заводов на Сицилии, что вызвало забастовки на предприятии. Но руководство Fiat было непримиримо, заверяя, что Fiat теряет деньги на каждой машине, которую производит этот завод.

«Мы (Fiat в Италии) на 118-м месте по эффективности работы и на 48-м по конкурентоспособности нашей промышленности. Италия на протяжении многих лет теряла способность конкурировать со странами Европы, это не вина рабочих», - заявил Маркионне.

Он считает, что одной из главных задач должно стать повышение средней зарплаты рабочего до уровня других европейских стран. Но, по его мнению, это невозможно там, где недостатки системы управления производством. Он вспомнил историю на крупном заводе в Мельфи, где «началась анархия - только 12% рабочих состоят в профсоюзах, то есть не представляют мнения большинства». Глава концерна утверждает, что в последние годы они пытались сделать профсоюзы ответственными за то, что значительно влияло на производительность работы. Тем не менее, Маркионне сознает, что «если перестать производить автомобили Fiat в Кампании, то в обществе появятся серьезные проблемы, особенно там, где сильна мафия».

Реакция политиков на слова Маркионне не заставила себя ждать: министр труда Маурицио Саккони напомнил главе Fiat, что Италия - родина автоконцерна, «здесь расположено оборудование и, прежде всего, здесь сохранены опыт и высокий профессионализм сотрудников Fiat».

Другие политики отмечают, что Маркионне неблагородно отметает все то, что сделали работники Fiat для его величия. Они считают, что его заявления были бы логичны, если бы он вернул все деньги, которые принадлежат Италии. Глава профсоюза рабочих-машиностроителей Рокко Паломбелла подводит итог: «Маркионне должен прекратить унижать рабочих и профсоюзы».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?