Традиционные французские распродажи в магазинах начались практически по всей стране 22 июня – тотальный сейл продлится до 26 июля.
В этом году власти страны пошли навстречу владельцам бутиков и магазинов и разрешили им начать распродажи на неделю раньше – обычно они стартуют во Франции в последнюю среду июня. Но в прошлом году торговцы были недовольны малым сроком акции и забросали правительство петициями разрешить им объявить о скидках заранее. В качестве аргумента они привели пример, что красные ценники в прошлом году появились всего за три дня до начала школьных каникул, а этого времени недостаточно для покупателей, чтобы сделать все необходимые покупки для отпуска.
Однако и в этом году нашлись недовольные – например, торговцы Сент-Этьена считают, что распродажи начались слишком рано, так как аномально теплая погода в апреле и мае уже способствовала хорошим продажам товаров из летних коллекций. Поэтому теперь торговцы не ждут много клиентов.
К снижению покупательной способности в Сент-Этьене прибавилась строительная разруха в центре города. «Сент-Этьен не является туристическим городом. Здесь очень дорогой паркинг. В результате люди из Плен и Верхней Луары не будут больше приезжать к нам даже на распродажи», – жалуется Женевьев Гуторб, владелица магазина Wolford Lingerie.
«Более раннее начало распродаж – это дополнительная катастрофа для торговцев, которые и так уже несут убытки из-за строительных работ в центре города», – вторит ей Вероник Кешобьян из соседнего магазина мужской одежды.
Кстати, в среду распродажи начались не во всех департаментах Франции – некоторые регионы проводят сейл по собственному календарю. Так, например, распродажи в департаментах Альпы Верхнего Прованса, Верхние Альпы, Альп-Маритим, Буш-дю-Рон, Вар и Воклюз пройдут с 6 июля по 9 августа. А на Корсике покупателей ждут с 13 июля по 16 августа.
Французские распродажи стали уже таким же брендом страны, как Елисейские Поля или Эйфелева башня. Специально для походов по магазинам в это время во Францию прилетают тысячи путешественников, благо цены в бутиках стоят того – как правило, скидки достигают 30–70%.
Причем закон о времени проведения распродаж распространяется не только на традиционные, но и на онлайн-магазины. Кстати, многие сайты с целью привлечения покупателей предлагают ознакомиться с ценами распродаж заранее, что позволяет покупателям определиться с покупками и успеть приобрести желаемые товары, пока они не стали частью чужого гардероба. К примеру, на сайте Brandalley можно выбрать желаемые товары с помощью функции J’aime, которые затем будут перенесены в корзину заказа в день открытия распродаж. Подобный принцип работы характерен и для сайтов La Redoute и Kiabi.
По данным опроса Ipsos, проведенного для Государственного совета коммерческих центров, во время этого сезона распродаж каждый француз собирается потратить в среднем 259 евро.
Как правило, к середине срока акции цены на нераспроданные товары снижаются снова. Но здесь возникает дилемма: ждать еще большего падения стоимости или покупать сразу, так как потом может уже не быть подходящего цвета и размера.
Кстати, ранее подобные акции уже были предметом скандалов. По закону товары, продаваемые на распродажах, должны быть идентичны тем, которые продаются в обычное время. Однако журналистское расследование в прошлом году показало, что некоторые марки специально для распродаж производят товары худшего качества.
В Испании и Бельгии сезон распродаж начнется с 1 июля, а в Италию отправляться за покупками со скидками следует со 2 июля.