Нарушить правила дорожного движения и остаться ненаказанным в скором времени во Франции станет труднее. Как пишет газета France Soir, дорожная полиция готовится принять на вооружение новые типы радаров, которые будут не только более функциональные, но и более «сообразительные».
Первый вариант устройства, которое скоро будет установлено на магистралях Франции, – «различающий радар». Журналисты издания уверены, что это «самая грозная новинка», которая без помощи инспектора сможет различить, какая из машин нарушает скоростной режим, когда несколько из них одновременно оказываются в поле зрения камеры. Раньше подобные спорные случаи полиции приходилось аннулировать.
Кроме того, устройство даже сможет определять категорию автомобиля, так как для грузовиков и легковых автомобилей скоростные режимы во Франции различны. К 2013 году на дорогах страны появится 200 подобных устройств.
Второй вариант радара – «радар-отрезок», который будет в состоянии установить среднюю скорость автомобиля на участке в несколько километров. К 2012 году будет установлено 100 устройств этого типа.
И последний вариант – «внедренный радар». Это устройство станет настоящей черной лошадкой: его устанавливают в автомобиль, ничем не отличающийся от других, и он фиксирует превышение скорости в потоке машин.
Кроме этого, на службе полиции появится модифицированный вариант радара «Сова», который сможет фотографировать нарушения ПДД в темное время суток. Впрочем, вспышки от его камер при недостаточном освещении будут видны, так что водители быстро вычислят «опасные» участки.
А вот что касается первых трех типов устройств, то они будут нефиксированными, следовательно, точно знать, где с ними встретишься, практически невозможно.
Во Франции отношение к подобным мерам пресечения нарушений на дорогах достаточно неоднозначное: одни считают, что это способ пополнить бюджет, другие вздыхают и приводят в рабочее состояние датчики скорости. Третьи все еще решаются испытать удачу и позволяют себе проехать с ветерком в надежде не встретить «скрытого врага».
Но наказание за подобное лихачество нешуточное. Так, например, превышение за городом скорости менее чем на 20 км/ч карается штрафом в размере 68 евро и минус 1 балл с прав. Более чем на 20 км/ч – сумма штрафа увеличивается до 135 евро. Впрочем, этот же штраф придется заплатить за превышение от 20 до 50 км/ч, различается только количество отнимаемых баллов. В итоге, например, за превышение скорости на 30–40 км/ч – штраф 135 евро, 3 балла с прав и, соответственно, риск лишения прав максимум на три года. За превышение на 40–50 км/ч – штраф 135 евро, минус 4 балла с прав и немедленное лишение прав максимум на три года.
Самое строгое наказание – за превышение скорости на 50 км/ч: штраф 1500 евро, снятие 6 баллов с прав, немедленное лишение прав максимум на три года. Но это не все: лихач должен будет за свой счет пройти курсы по безопасности на дороге и у него конфискуют автомобиль, на котором он совершил правонарушение.
Впрочем, любители прокатиться с ветерком тоже не дремлют. С усовершенствованием радаров совершенствуются антирадары. Согласно статистике, после того как антирадары стали вне закона во Франции, машин, превышающих скоростной режим и не боящихся встречи с радаром, меньше не стало. Все это благодаря новым технологиям и системам предупреждения, работающим с помощью GPS. С их помощью водители предупреждают друг друга о мобильных и постоянно установленных радарах, о пробках, авариях и дорожных работах.
Использование этих систем не преследуется законом. Самая крупная из них называется Coyote и объединяет на сегодняшний день более 800 тыс. участников. Ее стоимость колеблется от 149 до 479,9 евро. Кстати, во многих европейских странах подобные системы уже запрещены, но МВД Франции пока не рискует вводить запрет из-за боязни «спровоцировать проблемы в области конституционного порядка».
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!