Парковка подорожает в разы

Власти самого крупного района Лондона Барнет напугали жителей планами поднять стоимость парковки сразу на 140%. Для гостей округа стоимость стоянки и вовсе вырастет на 400%. Парковки дорожают по всей Европе – за счет автомобилистов власти пытаются пополнить бюджеты городов, пострадавшие из-за кризиса. А наказания за неправильную стоянку становятся все более экзотичными – в Риге, например, водителей-нарушителей могут заставить убирать снег.

Власти лондонского района Барнет (север британской столицы) объявили о повышении цен на парковку сразу на 140% – с 42 до 100 фунтов в год за парковочное место. Это вызвало негодование у местных жителей.

Впрочем, для гостей района цены взлетели еще больше – с 1 до 4 фунтов. Жители района грозят неповиновениями, но старший консул округа Бриан Коулмен, как пишет Evening Standard, отступать не намерен. Он уверен, что паника необоснованна, так как повышение стоимости парковки в неделю составит меньше 2 фунтов, «а на это даже чашку кофе не купишь».

В настоящее время стоимость парковок в британской столице сильно разнится в зависимости от районов города, так как управление стоянками почти полностью перешло от полиции к районным советам города. Так, например, в Сити парковка составляет до 3 фунтов в день, а в пиковые часы это цена за час. В Ричмондшире получасовая стоянка обойдется в 50 пенсов, а годовая парковка стоит всего 45 фунтов, но снижается на четверть каждые 1 июня, 1 октября и 1 января.

Районы Фулхэм и Хаммерсмит предлагают платить за парковку 119 фунтов в год. Если на машине есть соответствующие знаки о том, что это электромобиль, автомобиль на газу или гибридная машина, то цена снизится вдвое. Для мотоциклистов парковка в этих районах бесплатная.

Интересная особенность Лондона заключается в том, что в городе существует особый парковочный лист для людей социально значимых профессий. Например, в южном районе Ламбет бизнесмен заплатит за годовую парковку 525 фунтов, турист за день – 3,7 фунта, мотоциклист – 30 фунтов за год, биржевой трейдер – 2,6 фунта за день, торговец на рынке – 125 фунтов в год, учитель – 255 фунтов, а доктор – всего 107 фунтов.

В середине прошлого года компания Colliers International признала Лондон мировым лидером по цене стоянки машины. Расчеты экспертов полностью подтвердились в декабре, когда парковочное место в лондонском районе Найтсбридж размером 3,65 на 7,1 м, площадью 26,4 кв. м было выставлено на продажу за 200 тыс. фунтов (238 тыс. евро). И многие эксперты по недвижимости тогда утверждали, что эта цена – удачная сделка для покупателя, если сравнить стоимость жилья в этом районе – от 30 до 60 тыс. евро за квадратный метр. Кстати, парковка очень удобно расположена по отношению к главным магазинам Лондона – с одной стороны Harrods, а прямо напротив – Harvey Nichols.

Штраф за неправильную парковку в Лондоне – 100 фунтов. Поэтому туристам особенно рекомендуется помнить некоторые особенности стоянки в столице Великобритании. В районах, где ограничение скорости 30 км/ч, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 23 м от работающего уличного фонаря, но не ближе 14 м к перекрестку. На «красных дорогах» – очень оживленных отрезках улиц с красной полосой – нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пассажира. Гораздо проще считать, что днем нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков.

Аналогичная непростая система правил стоянки действует и в Италии. Более того, на Апеннинах парковки намного запутанней для иностранцев. Важно помнить, что наземные места для паркинга имеют свою маркировку. Если разметка белая, значит на парковке можно бесплатно останавливаться на неограниченное время, если синяя – это платная парковка, которую можно оплатить с помощью паркоматов. Парковки с желтой разметкой предназначены только для резидентов.

Кстати, Рим с показателем 450 евро вошел в пятерку лидеров рейтинга Colliers International по стоимости месячной аренды парковок. А из-за финансового кризиса власти итальянских городов именно за счет автомобилистов пытаются пополнить городскую казну. Так, например, в Риме около поликлиники Gemelli бесплатная парковка стала стоить сразу 3 евро за час. В пьемонтском городе Асти в прошлом году цена за час стоянки выросла с 1 до 1,2 евро. В центральных зонах – до 1,5 евро. Ранее можно было бесплатно припарковаться с 12:30 до 15:00, но теперь бесплатный обеденный перерыв упразднен.

В городе Казерта стоимость парковок выросла с 1 до 2 евро за час, а за каждый последующий час придется заплатить 1,5 евро. В Генуе недавно были введены тарифы на стоянку мотоциклов – 50 центов за час или 5 евро за день. Также мотоциклисты могут заплатить 15 евро за месячный абонемент.

Припаркованная машина в центре Падуи или Кьоджи обойдется в 3,5 евро в час, 50 евроцетов придется отдать за парковку на платной стоянке в обычном городке, например Доло. Вообще в прошлом году плата за парковку на севере Италии в среднем увеличилась на 20%, а в городе Местре – на 140%.

В Тревизо час парковки в центре стоит 1,6 евро, но продлить время стоянки можно с помощью любого городского паркомата, используя уникальный код, который присваивается во время оплаты. А в апулийском городе Фодже ситуация с парковками вообще сложилась катастрофическая: рядом с машинами, остановившимися на платной парковке (60 евроцентов за час), становятся другие автомобили, образуя второй ряд. При этом их водители ничего не платят.

Повышаются цены на стоянку и в Германии. В настоящее время, например, власти Кельна решает вопрос об отмене автоматов, разрешающих бесплатную стоянку автомобиля в течение 15 минут. До сих пор стоянка на улице стоила 50 центов за полчаса. В будущем, как пишет местная газета Koeln, за эту же сумму можно будет парковаться лишь 20 минут. На долговременных стоянках, расположенных на окраине города, за день придется выложить 4 евро вместо прежних трех. Благодаря повышению цен за парковку правительство рассчитывает выручить 1,77 млн евро.

Ранее компания Ernst & Young провела опрос властей 300 немецких городов с населением более 20 тыс. человек, который показал, что из-за отсутствия денег в городских бюджетах 86% городов планируют повышать налоги и сборы – плату за стоянку, пошлины за мусор, а также налог на собаку, пишет Der Westen.

А в соседней Франции власти страны намерены повысить штраф за неправильную парковку – как пишет Le Figaro, он повысится на 6 евро и составит 17 евро. Кстати, ныне существующий тариф в 11 евро за неправильную парковку не менялся с 1986 года.

В Париже сейчас есть два вида стоянок: стоянки для жильцов близлежащих домов (stationnement résidentiel), где люди постоянно оставляют автомобили, и платные стоянки, где в будние дни люди платят за стоянку с 9:00 до 19:00 (stationnement rotatif). Тарифы колеблются от 1,2 до 3,6 евро за час в зависимости от городской зоны.

А в Ницце в этом году начнется тестирование системы, которая будет помогать водителю искать свободное место на парковке при помощи смартфона. Как сообщает французский портал 20minutes, по статистике, в часы пик 25% машин ищут место для парковки. «Умные стоянки» помогут в этом случае уменьшить загруженность дорог. Если тестирование системы даст положительные результаты, то обычные горожане в Ницце смогут ее использовать уже с 2012 года.

Что касается Греции, то в Афинах, например, действует система въезда в центр «чет-нечет»: если номер вашего автомобиля заканчивается на четное число, вы можете проезжать по центру только в четные числа, и наоборот. Это, конечно, не спасает от пробок, однако помогает немного разгрузить главные улицы.

Но парковка в греческой столице остается очень острой проблемой. Местные жители там, например, получают специальную наклейку для того, чтобы оставлять машину возле дома, а все остальные могут парковаться не более чем на три часа и обязаны платить за стоянку. Штрафы за неоплаченную парковку составляют от 20 до 80 евро.

Самыми оригинальными в плане штрафов за неправильную парковку оказались власти Риги. Владельцев автомобилей в столице Латвии могут обязать очищать от снега улицу вокруг своих транспортных средств, оставленных на краю проезжей части более чем на три дня и создающих помеху для движения.

Сейчас местные власти рассматривают вопрос о включении подобного пункта в Правила по уходу за городской территорией, пишет DELFI. Впрочем, в Рижской муниципальной полиции, подготовившей этот проект поправок, пока не могут ответить на вопрос, как собираются контролировать, сколько машина простояла на проезжей части.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?